Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
4 июня 2002 (59)
Раиса СПИРИХИНА.

В области объявлена реструктуризация задолженности еще по одному налогу

В апреле вышло распоряжение администрации Архангельской области, которое дает старт реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог. Для предприятий, которые за последние годы накопили немало долгов, это хороший способ "утрясти" свои взаимоотношения с государством. Подробнее на эту тему наш корреспондент поговорила с заместителем начальника отдела налогообложения предприятий и организаций ИМНС N2 Надеждой Ярыгиной.

-За последнее время предприятиям трижды предоставлялась возможность реструктурировать долги по налогам. Следует ли понимать, что дорожный налог не входил в этот список?

-К сожалению, реструктуризация задолженности по налогу на пользователей автодорог постоянно откладывалась. Тем временем старые долги предприятий прирастали огромными пенями и ситуация становилась все серьезней. Сегодня общая задолженность по перечислениям в дорожные фонды по Коряжме составляет 26, 6 млн. рублей. Радует, что вопрос с реструктуризацией наконец-то решился. Для многих это реальная возможность начать процедуру погашения долгов, а главное, затормозить накопление пени за просрочку.

-По-видимому, разбираться с "ДОРОЖНЫМИ" долгами будут предприятия, которые уже участвовали в реструктуризации. Общие правила они знают, но. может, есть какие- то особенности в порядке проведения реструктуризации на этот раз?

-Процедура включения в процесс реструктуризации практически одинакова: до 1.12.02 года организация должна предоставить в налоговую инспекцию необходимый пакет документов и заявление.

В течение 30 рабочих дней налоговый орган рассматривает документы и принимает решение. Напомню, что реструктуризация задолженности по этому виду налога проводится один раз, все заявления должны быть рассмотрены не позднее 31 декабря 2002 года.

-Что будет предметом реструктуризации - за какие отрезки времени берутся долги?

-Будет проведена реструктуризация задолженности по состоянию на 1 января этого года (но не более задолженности по обязательным платежам на первое число месяца, в котором подано заявление). Это первое.

Второе - реструктуризации подлежит задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, также по состоянию на первое число месяца, когда предприятие подало заявление.

-Теперь о главном: каковы условия и в чем выиграют участники договора о реструктуризации?

-Условия, как всегда, жесткие. Разрешат реструктуризацию только тем предприятиям, которые заплатят налог за 2001 год и внесут все текущие платежи с начала этого года.

Еще одно условие - отсутствие задолженности (включая пени и штрафные санкции) по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспорта.

-Да. вот это-то и есть самый серьезный экзамен: чтобы получить рассрочку. надо подчистить текущие расчеты. Наверное, не всем это под силу?

-Опыт показывает: при хорошей организации дела предприятия находят резервы и справляются с поставленными условиями. Но есть другая опасность.

К сожалению, не все выдерживают "спринтерский забег" и, случается, сходят с дистанции. В процесс реструктуризации задолженностей перед бюджетом в последние годы включились 14 коряжемских предприятий. Но три из них не смогли своевременно уплачивать текущие налоги и соблюдать график погашения задолженности. Законодательство на этот счет сурово: сейчас проводится процедура ареста имущества ОТКФ "Коряжма", ООО "Уртекс" и ООО "Жилстрой".

-А что будут иметь предприятия. которые выдержат заданный темп?

-В случае с налогом на пользователей автодорог правила таковы. Участник реструктуризации получает право равномерно выплачивать задолженность по налогу в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогу.

Если половина задолженности по налогам гасится в течение двух лет (а текущие платежи вносятся своевременно), то предприятию списывается половина долга по пеням и штрафам. Если удается всю задолженность погасить за четыре года, то в течение следующих четырех лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам. Есть также "льготные" статьи и для тех, кто проводит реструктуризацию задолженности только по пеням и штрафам.

-Как вы считаете, предприятия пойдут на эти условия?

-Думаю, да. Многие уже давно ждали возможности реструктурировать задолженность по дорожному налогу и готовы включиться в этот процесс.

Беседовала Раиса СПИРИХИНА.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Материалы Агентства Р.И.М.

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя