Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
17 сентября 2002 (103)
Раиса СПИРИХИНА.

Лучше старая, но хорошая иномарка, чем новые, но плохие "Жигули"

Российские автолюбители не верят, что повышение таможенный пошлин ва подержанные иномарки повысит конкурентоспособность российский машив

В начале сентября Михаил Касьянов подписал постановления, устанавливающие заградительные импортные пошлины на иностранные автомобили старше семи лет. В целом они увеличены более чем в два раза для частных покупателей и в три-четыре раза - для покупателей-юридическихлиц.

Как отмечает газета "КоммерсантЪ", "столь резкое повышение пошлин на старые иномарки можно отнести к своего рода компромиссу премьера с автомобильным лобби, которое возглавляет владелец ГАЗа Олег Дерипаска". Наконец-то исполнилась мечта алюминщиков: иномарки-восьмилетки и более старшие перегонят по цене новые "Волги". АвтоВАЗ тоже получит возможность потягаться с иномаркой (правда, уже пользованной). Сегодня, утверждают знатоки, 2110-й стоит примерно 5 тыс. долларов. Адекватный по классу старый "Фольксваген-гольф" будет стоить примерно столько же. Предполагается, что теперь у российских покупателей есть выбор: свой новый ВАЗ-2110 (люксовское оформление, инжектор) или чужой старенький "Гольф". Правда, в правительственных кабинетах и сами-то не верят в то, что российские автовладельцы в одночасье переметнутся на сторону отечественных машин. Не случайно так долго тянулась эпопея с повышением пошлин на иномарки: горячие дебаты то вспыхивали, то замирали в течение всех последних месяцев. Одно время правительство даже склонялось к тому, чтобы резко повысить пошлины и на более "свежие" иномарки - от трех до семи лет. Но то ли возобладал здравый смысл, то ли еще по каким-то причинам, настойчивость алюминиевого короля в этом направлении потерпела фиаско. А скорее всего, в правительстве просто поняли: совсем уж смешно будет рекламировать то, чего пока нет (новые супермодели отечественного автопрома), и убеждать вкусивших радость "рулить" иномаркой российских любителей и профессионалов, что наши машины выше качеством.

Справедливости ради следует сказать, что правительство, согласившись отстаивать заградительными мерами интересы отрасли, поставило перед отечественными производителями определенные задачи. И не слабые: они должны прекратить выпуск автомобилей, не соответствующих европейским стандартам. Но это будет делаться поэтапно (примерно в 2006-2008 годах все новые российские автомобили должны соответствовать нормам, действующим в странах Евросоюза). До этого еще ой как далеко. А вот пошлины на подержанные иномарки поднимать решено уже с 1 октября.

Блиц-опрос "ТК"

- Поможет ли введение заградительных пошлин "полюбить" российские машины?

Владимир Дурягин, директор МУП "Коряжемское ДТП":

- Считаю, это очередная попытка за счет населения решать свои проблемы. И вообще - это лоббирование интересов определенной финансово-промышленной группы. А задача ставится - поднять цены на российские автомобили, которые по качеству не идут ни в какое сравнение с подержанными иномарками. Сами по себе они не в состоянии конкурировать с импортом, вот и решили "подсобить" проверенным способом, то есть лишить людей выбора. Странно такое наблюдать в государстве с рыночной экономикой. Уверен, что авто-прому это не поможет, вряд ли искусственное повышение цен спасет заводы. Если их владельцы вместо того, чтобы вкладывать инвестиции и поднимать производство, будут постоянно рассчитывать на поддержку "своих" в правительстве, то рано или поздно все лопнет. Но это никого не волнует, потому что расчет делается на быстрые сверхприбыли... А пострадают покупатели среднего и ниже среднего достатка, которые сегодня могут позволить себе старую, но вполне пригодную иномарку, а завтра - уже не смогут. И вряд ли все тут же кинутся покупать "Волгу" или "Жигули". Я поездил на русской машине (у меня была "троечка"), сейчас езжу на иномарке. И назад уже не пересяду: это ж небо и земля! Наш автопром не шевелится, никаких подвижек в сторону улучшения качества автомобилей не заметно и еще долго не будет: в автомобилестроении мы отстали от мировых стандартов лет на пятнадцать. А сейчас, как в советские времена, под надуманными предлогами хотят отгородить людей от всего мира и заставить брать то, что "партия велела"...

Александр Отряхнин, директор школы N5:

- Недавно "Шкоду" купил - посоветовал один знакомый, который вот уже два года ездит на чешской машине, и как уверяет - ни одного замечания! Я тоже не разочаровался: экономичная, красивая, комфортная, на скорости 110-120 км\час хорошо держит дорогу. Правда, на качество бензина реагирует, 92-му предпочитает 95-й, зато уж надежна: двигатель - совместное производство с фирмой "Фольксваген". Конечно, хотелось бы видеть и российские машины подобного качества, но пока -увы! Есть некоторые модификации (ВАЗ-2110, например) - внешне элегантны, инжектор... и по стоимости вроде сравнительно ничего... Но серийные- то экземпляры сходят с конвейера такими, что потом замучаешься свою машину отлаживать. Вот в этом основная загвоздка. Я думаю, многие бы предпочли российские марки, но только с хорошим качеством сборки и не очень дорогие. А доводить цену семилетней иномарки до стоимости новой российской машины -абсурд. Во всяком случае, на данный момент.

Дмитрий Шоломицкий, предприниматель:

- Российский автопром такими методами не спасешь. Основная цель повышения таможенных пошлин - вытянуть деньги из карманов населения. Сегодня в основном по нашим дорогам "бегают" 10-летние иномарки, реальная цена которых равнозначна цене ВАЗа. Спрашивается, почему? Причина проста: срок прочности и надежности иномарок намного выше, чем у отечественных машин. Наши через два года можно на металлолом сдавать, а иномарку семь лет эксплуатируй без забот. И это все прекрасно понимают, хотя и пытаются прикрыть подобные решения красивыми словами о чистоте воздуха, об экологии и так далее. Но в реальности, как правило, старая иномарка экономичнее и экологичнее новых российских машин. Та же "Волга" - настоящий пожиратель бензина и губитель окружающей среды. Нет уж: лучше дешевая старая иномарка, чем новые плохие "Жигули"...

Понятно, что лоббирование своих интересов на самом высоком уровне выгодно для компаний, владеющих ГАЗом и ВА-Зом: они же не могут конкурировать на открытом рынке автомобилей, вот и выбивают для себя особые условия. Но еще неизвестно, во что это выльется для страны...

Виктор Кочетков, директор ОАО "Котласский химзавод":

- Как отношусь? Отрицательно. Они же не автопром спасают, а свои интересы - всем это ясно. А что предлагают взамен покупателям? Где наши хорошие машины? Делайте - вопросов не будет, люди с удовольствием купят. Но пока-то стоим на месте. Они же если и меняют, то только оболочку. Так называемый дизайн, а качество остается прежним, то есть никуда не годным. Они даже покраску качественно не могут произвести - краску без грунтовки наносят, она и не держится. Прошлой осенью мы купили новую машину для предприятия и еще раз убедились в этом.

Да поставьте рядом наш и, например, немецкий автомобиль, пусть и подержанный - никакого сравнения. Не удивительно, что люди предпочитают импортную технику: их машины гарантируют пробег до 1 млн километров, а у нас 100 тысяч прошла -и в капитальный ремонт. Так что ничем иным, как лоббированием интересов определенной финансовой группы, это решение не назовешь. К отечественному автомобилестроению оно не имеет никакого отношения. Хотя в принципе отрасль нужно поднимать, но - не за счет подобных методов, лишающих миллионы людей свободного выбора, а за счет серьезных инвестиций отечественных и зарубежных "денежных мешков". Россиянам, безусловно, нужен хороший отечественный автомобиль: не для всех наших дорог особенно в глубинке, подходят иномарки.

Валерий Богачев, профессиональный водитель:

- Год назад приобрел подержанный "Мерседес". По классу это как наша "Волга", но в сто раз лучше. За год я объехал пол-России и уверен, что машина прослужит еще долго. А вся возня с повышением таможенных пошлин - вздуть цены. Они и сейчас уже поднялись, а скоро вообще взлетят к облакам. Что ж, понятно: отцы- руководители защищают свой рынок, чтобы брали "Жигули" и "Волги", для ко- торыхлюбая конкуренция смерти подобна. Конечно, оборудование на заводах давно устарело, с потока сходят машины, которые сразу перебирать нужно, надежность и долговечность наших марок тоже всем известны. Не случайно же от наших "Волг" давно отказываться начали. В свое время это был эталон (другого-то не знали!). И мне она, помнится, нравилась. А когда пересел на служебный "Рено", понял, что был не прав: небо и земля эти машины. Я за 15 часов в Питер шутя на иномарке долетал, из-за руля не вставал - и чувствовал себя нормально. Нет, отечественные машины должны быть, кто же спорит. Я в свое время со своей собственной "копейкой" (правда, экспортный вариант) проблем не имел, и продал в хорошем состоянии. Но это скорей исключение, чем правило. А должно быть - наоборот. Что же касается рынка подержанных иномарок, он и дальше будет процветать. По большому счету ничего не изменится. Сегодня их только в Санкт-Петербург и Калининград столько навозили - года на три-четыре с лихвой хватит. Так что наивные принимаются у нас в правительстве решения...

Сергей Меркурьев, начальник ГИБДД:

-Мое личное мнение: 8-10-летние иномарки, как правило, лучше и технически исправнее, чем отечественные автомобили. Тут даже вопроса не стоит, что предпочтительнее - подержанный "Рено" или новые "Жигули". И даже если введут пошлины, тот, кто хочет купить иномарку, все равно будет покупать иномарку, а не ВАЗ. Конечно, запчасти на импортные машины дорогие, но зато и качество несравненно лучше. Поставил - и забыл. У наших, к сожалению, так не бывает. А, значит, и выбор по-прежнему останется за импортной техникой.

Подготовила Раиса СПИРИХИНА.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя