Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
20 октября 2005 (119)
Александр СУББОТИН

Проблемы предпринимателей невозможно решить одним лишь администрированием

Те, кто занимается частным извозом, считают несправедливым, когда спрос по одним правилам, а налоги - по другим

"Трудовая Коряжма" нередко публикует результаты проверок соблюдения условий договора между администрацией города и частными извозчиками. На страницах газеты регулярно появляются отчеты о рейдах инспекции безопасности дорожного движения на предмет соблюдения "газелистами" правил дорожного движения. В редакцию приходят письма и поступают звонки от пассажиров, которые недовольны работой общественного транспорта (особенно в пиковые часы), и они также находят место на страницах "ТК".

Ответ гражданам дают представители муниципального предприятия "Пассажирское АТП" и сотрудники отдела городского хозяйства городской администрации. То есть со стороны контролирующих органов и самих потребителей картина работы общественного транспорта просматривается, позиция муниципальных транспортников тоже ясна.

На прошлой неделе в редакцию пришел Юрий Косиков, президент общественной организации "Объединение "ГАЗелей" Коряжмы". Он изложил точку зрения тех, кто непосредственно занимается перевозками пассажиров. Как отметил Юрий Борисович, проблема пассажирских перевозок и непосредственно частного извоза существует практически везде, но проявляется по-разному.

Коряжемской особенностью является то, что город достаточно компактный и пиковые пассажиропотоки определены очень четко. Это большой плюс. Перевозчики твердо знают, что в такое-то время стольким-то пассажирам необходимо будет проехать из дома на ЦБК, а через час примерно такой же поток людей хлынет обратно. Но, несмотря на точно определенные данные простой с арифметической точки зрения задачки, решить ее раз и навсегда не удается. И дело тут не в арифметике.

В дело вступает какая-то "высшая математика", которая замешана на чем-то более сложном, чем просто перевозка пассажиров. Причем "газелисты" уверены, что эти сложности нужны лишь для того, чтобы ликвидировать частных извозчиков "как класс".

Чтобы перевозить людей, надо купить специальный автомобиль, получить лицензию, пройти конкурс, заключить договор с городской администрацией. Потом надо соблюдать условия договора, зарабатывать деньги, платить налоги, покупать бензин и запчасти и только после всего этого можно посчитать, что достанется извозчику в виде его "зарплаты".

Как видите, процесс зарабатывания на извозе весьма непростой. Юрий Косиков добавил, что по собственному почину "газелисты" возят пенсионеров за 50% стоимости билета, а участников и инвалидов ВОВ -бесплатно. Исполнение льгот не компенсируется из каких-либо бюджетов.

Затем Юрий Косиков сообщил удивительные вещи. На четвертый квартал 2005 года коэффициент К2 по налогу на вмененный доход увеличен с 0,5 до 1, при том, что в прессе говорилось только о снижении коэффициента. Так получилось потому, что "газелистов" перевели из категории "общественный транспорт" в категорию "маршрутные такси", соответственно, изменилось налогообложение.

В абсолютных цифрах сумма ежемесячного платежа с одной "ГАЗели" достигает без малого трех тысяч рублей. Если сюда добавить покупку бензина (от 800 до 1000 рублей ежедневно), запчасти, то в месяц на обеспечение работы одной "ГАЗели" требуется более 20 тысяч рублей. Но "газелисты" готовы работать и на таких условиях, если бы неявное несоответствие между подходами в налогообложении и порядком организации работы. "Маршрутные такси" пользуются большей степенью свободы, чем общественный транспорт, и по движению по маршруту, и по определению стоимости услуг.

Юрий Борисович обрисовал, как приходится работать по тем правилам перевозок, которые закреплены договором с городской администрацией, на практике. "Газелистам" полагается выполнять маршрут от точки до точки, подбирая пассажиров на протяжении следования. Фактически же получается, что маршрутки "забиваются" на одной-двух конечных остановках и на промежуточных уже не останавливаются. Люди жалуются, что не могут уехать от той же "Авроры" по полчаса.

В сентябре был такой случай, когда совместная комиссия городской администрации и ГИБДД не позволяла маршрутникам подбирать людей с остановки на Пушкина, 15, отсылая их сначала к детской поликлинике, а оттуда одна за другой ехали заполненные "ГАЗели". На остановке скопились десятки людей и возмущались, что им не дают уехать на работу.

В пункте 160 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" Министерства автотранспорта России от 29 сентября 1997 года (Юрий Косиков этот документ мне показал) указано, что при перевозке в режиме маршрутного такси остановки в пути осуществляются по требованию пассажира, а остановочные пункты приближены к местам скопления пассажиров (при условии безопасности эксплуатации).

То есть маршрутки, соблюдая правила дорожного движения, имеют право брать пассажиров с промежуточных остановок, не доезжая до конечных остановок. По мнению Юрия Косикова, такой подход позволил бы снять остроту транспортной проблемы в часы пик и "газелисты" смогли бы компенсировать внезапное увеличение налога. Несомненно, что предложение предпринимателей необходимо рассмотреть детально и, если это требуется, исправить ситуацию.

Редакция попросила прокомментировать положение с частным извозом в Коряжме председателя постоянной депутатской комиссии Коряжемской Городской Думы по экономике, хозяйственной и предпринимательской деятельности Сергея Дорофеева. "Проблемы предпринимателей невозможно решить одним лишь администрированием. Задачи у властей и коммерсантов слишком разные. Поэтому для того, чтобы прийти к единому, удовлетворяющему всех знаменателю, необходимо организовать равноправный диалог. Для этого предпринимателям надо объединяться в сообщество, не при ком-то, а в свое, независимое. И научиться выстраивать взаимоотношения с исполнительной и представительной властями города. Тогда и налоги будут приниматься с учетом мнения тех же "газелистов", и положения об организации общественного транспорта не станут мешать своей основной цели - перевозке пассажиров".



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Материалы Агентства Р.И.М.

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя