Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Трудовая Коряжма
26 марта 2005 (33)
Александр СУББОТИН

Мама и друзья пытаются защитить честь Димы Грухина

Потому что сом он этого сделать уже не сможет...

В марте в Коряжме состоялось заседание областного суда. За убийство Димы осужден двадцатилетний Владимир Пряхин. Обвинение утверждает, что в ночь с 30 на 31 июля 2004 года при совместном распитии спиртных напитков между Владимиром Пряхиным и Дмитрием Грухиным возникла ссора. Все это происходило на территории, прилегающей к храму.

Суд приговорил Пряхина к 13 годам лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима. Срок определен по совокупности преступлений. Убийца также обвинен в краже снятых с Димы кроссовок и похищении документов.

Напомним, что летом в редакцию обратились преподаватели и друзья Димы. Их возмущала организация поисков и реакция милиции на обращения. (Заметим, что после публикации "ТК" в ГОВД была проведена служебная проверка, об итогах которой нам, к сожалению, ничего не известно). Друзьям и близким пришлось по горячим следам организовать собственное расследование (а что было делать, если милиция действовала ни шатко ни валко?). По версии сыщиков-добровольцев, Дима в тот вечер был на площади с друзьями детства (он жил раньше в центре города). Потом парень уже с другой малознакомой компанией пошел домой. Дальше цитируем августовскую публикацию. "У автобусной остановки около интерната к нему "прицепились" трое парней, стали материть, оскорблять. Компания попутчиков ушла вперед, Дима остался с хулиганами один. Парень был не из трусливых (даром что ли собирался в школу милиции?), ростом - под метр восемьдесят, занимался спортом, тягал штангу"...

Почему не была исследована ссора у автобусной остановки, о которой мы писали и у которой есть свидетели? Следствие опирается лишь на показания Пряхина: дескать, пить они пошли с Димой после драки... Что за "братание" после стычки?

Смущают в материалах следствия и такие утверждения: во время драки в кедровой роще Пряхин все время сбивал Диму с ног. Погибший - спортсмен под метр восемьдесят, убийца - худосочный, метр с кепкой. Маму покойного никто не убедит, что убивал ее сына один Пряхин. Кто дал в руки убийцы лопату и почему на ее ручке не оказалось отпечатков пальцев? Откуда взялась "явка с повинной", смягчившая наказание, когда Пряхина доставили в милицию далеко не по его доброй воле?

Интересна мысль представителя Фемиды, не правда ли? Мучениями он признает только боль от смертельной раны, все остальное - убийца делал едва ли не по доброте душевной, чтоб жертва долго не мучилась? Если нанесено семь ударов штыком лопаты, то шесть, получается, надо исключить из обвинения в жестокости только потому, что они не оказались смертельными?

Одним словом, нестыковок масса, можно продолжать и продолжать. Но мне почему-то резоннее кажется другая версия, которая "вытекает" из расследования добровольцев, тем более что они ссылаются на свидетелей.

На украденные деньги парень, скорее всего, плюнул бы, но документы надо было вернуть. Вот он и пошел к сторожке. Дальнейшее представить нетрудно. Дима требует отдать документы, говорит, что заявит в милицию - вот и появляется мотив убийства. Присутствующие в сторожке (и их явно не двое) боятся "засветиться", у всех слишком большой "послужной список". Диму бьют, сбивают с ног, а Пряхину поручают прикончить его, уже беспомощного, лопатой.

Конечно, все это только версия. Многих доказательств, которые можно было бы получить по горячим следам, действуй следствие оперативнее, уже не собрать. Опросов свидетелей, которых нашли добровольные сыщики, в суде не было. Логика правоохранителей, видимо, проста: дело раскрыто, преступник сидит - и ладно. Оказывается, совсем не ладно.

Для матери, да и для всего общества важно: а что, если все-таки убивал Диму не один Пряхин? И еще один убийца (а может, и не один?) безнаказанно ходит по улицам города? Кто будет очередной жертвой? Прин-ципиальна и квалификация убийства. Ведь так можно докатиться до того, что изуверства будут квалифицировать как мелкие хулиганства. Для суда детали трагедии, оставленные за рамками расследования, значения не имели, таково требование УПК. Но для матери они важны. Она пытается защитить честь сына. Потому что Дима сам сделать этого уже не сможет...



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Устьянские Вести