|
Трудовая Коряжма
16 июня 2007 (66)
Инф.
Никогда не ругайте ребенка за исправления в тетради
Консультирует психолог Вера Хлебникова
[an error occurred while processing this directive]
Точное время будет сообщено дополнительно
[an error occurred while processing this directive]
-В первую очередь определитесь, что больше вас беспокоит: грамотность или
аккуратное написание.
[an error occurred while processing this directive]
В тех случаях, когда ребёнок испытывает стабильные трудности в течение
длительного времени и советы учителя не помогают, рекомендуется обратиться за
помощью к школьному психологу или в психолого-медико-педагогическую комиссию
(ДДТ, 3 этаж). Специалисты вместе с родителями помогут ребёнку преодолеть
трудности начального этапа обучения так, чтобы отрицательно не повлиять на его
характер и не подорвать здоровье. Доброжелательное отношение взрослых даёт
возможность первокласснику не пасть духом.
[an error occurred while processing this directive]
Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради
получается "грязь". Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Они должны
всячески поощряться.
[an error occurred while processing this directive]
В первую очередь, развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим
физическим развитием. Поэтому ребенку необходимы разнообразные физические
упражнения, занятия физкультурой. Далее, постарайтесь ограничить использование в
рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают
пальцы рук. Предпочтительными должны быть простые и цветные карандаши. Очень
полезны для развития пальцев рук такие виды деятельности, как лепка из
пластилина и глины, рисование и раскраска (покупайте детям книжки-раскраски),
составление аппликаций, работа с ножницами (желательно небольшого размера),
пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус,
конструирование из мелких деталей. А когда наступит лето, используйте для
тренировки сбор ягод, выпалывание сорняков и другие виды работ, в которых
участвуют мелкие мышцы рук.
[an error occurred while processing this directive]
Но все же хочется предупредить родителей, которые стремятся подогнать почерк
ребенка под стандарт (например, у мамы очень красивый почерк), заставляя ребенка
часами прописывать и переписывать буквы и строчки. Ничего, кроме негативного
отношения к письму, не добьетесь. Как говорят психологи, по почерку можно много
узнать о характере человека и, заставляя ребенка менять почерк, мы невольно
переделываем его характер. На мой взгляд, достаточно учить ребенка аккуратности
и грамотности, а почерк пусть будет проявлением его индивидуальности.
| |