|
Трудовая Коряжма
19 октября 2010 (116)
Житель многоквартирного дома, управляемого ООО "Кедр"
"Закрытость порождает недоверие"?!
А не чрезмерная ли открытость порождает то самое недоверие?!
Отклик на статью в "ТК" от 12 октября
Начало на 1 стр.
Только вот за что мы платили - никто из нас конкретно и не знал. Платили,
потому что так надо было, потому что платили все. Платили и ждали, а вдруг и
нам когда-нибудь повезет, а вдруг и в нашем доме заменят давным-давно
прохудившиеся трубы или перекроют протекающие крыши. Наивные. Платили в один
котел, а деньги шли на ремонт других домов. Но, как говорится, надежда
умирает последней: а вдруг дождемся. И заметьте, ждали молча. Не было ни
возмущений населения, ни этих грязных статей в газетах.
И что же получается сейчас?! Когда государство наконец-то сказало "СТОП"
этому разрушительному побору с населения, непонятно за какой ремонт и за
какое обслуживание домов (а оно именно разрушительное, т.к. многоквартирные
дома города и страны в целом не ремонтировались вообще по 30-40 лет, жилфонд
с каждым годом все ветшал и ветшал), мы начали высказывать свои недовольства.
А почему? Да потому что появилось с чем сравнивать. Теперь мы, жители города,
резко активизировались, когда на смену практически обанкротившемуся ЖКХ
пришли управляющие компании, которые за два с небольшим года своей
деятельности капитально отремонтировали огромное количество домов, установили
чуть ли не в каждом дворе детские городки, леерные ограждения, обустроили
придомовые территории. Активизировались и начали поливать грязью те самые
управляющие организации, которые хоть что-то начали делать в наших домах и
дворах, которые стали нам давать сведения о том, на что мы собираем деньги,
что именно будет сделано по ремонту в доме. Именно в нашем доме, а не в
соседнем, как это делалось многие десятилетия до этого. Именно с приходом
управляющих организаций мы с вами стали принимать хоть какое-то участие в
жизни своего дома, пускай даже в форме заочных собраний, но все же.
Например, меня вполне устроило то, что я увидела в своем почтовом ящике по
окончании года работы моей управляющей организации 000 "Кедр", в виде
ежегодного отчета. По крайней мере, я увидела, какие работы и за какие деньги
были выполнены в моем доме, хотя сами работы были видны и без этих самых
бумаг. И работа нашего дворника меня устраивает, всегда чистота около дома, в
подъезде недавно сделали косметический ремонт, которого мы так долго ждали от
ЖКХ. За что хотелось бы выразить огромную благодарность работникам 000
"Кедр".
Бывая в других городах, автоматически начинаю сравнивать работу их
управляющих организаций с нашей.
Разница видна невооруженным глазом и не только по тому, как у них выполняются
работы по договорам управляющими организациями, но и по суммам в
многочисленных квитанциях за услуги ЖКХ. Дома и придомовые территории у них
находятся в удручающих состояниях, в подъездах боишься наступить на какую-
нибудь выскочившую из грязного угла крысу, во дворах переполненные мусорные
контейнеры, убитые дороги у подъездов, а вот цифры в квитанциях раза в 3
больше, чем в наших с вами квитанциях.
"Открытость"?! Именно в отсутствии открытости жители многоквартирных домов
обвиняли управляющие организации на собрании в школе 5. О чем мы? Разве по
бумажкам, по сухим цифрам, по зарплатам дворников и уборщиков, по социальным
гарантиям, которые работодатель обязался дать своим работникам (тем самым
дворникам и уборщикам), по оплате проезда к месту проведения отпуска
(почитайте Закон о северах, многоуважаемый "юрист из Москвы", именно по этому
вопросу вы хотели жаловаться в прокуратуру) нужно судить о работе управляющих
организаций? Как мы все любим считать деньги в чужом кармане?! А может, стоит
просто обернуться вокруг, посмотреть, как преобразились наши дворы, какие
счастливые и радостные дети качаются на качелях и катаются на горках в тех
самых дворах, или в конце концов заглянуть в подвалы наших домов, а ведь даже
там порядок навели, посмотреть на чистоту подъездов, на дворников, которые
уже в 6 утра, когда мы еще все с вами спим, шуршат метлами по опавшей листве.
Так ли все плохо??? Почему, когда мы каждый день спускаемся и поднимаемся по
свежеотремонтированному подъезду дома, когда вдруг перестали течь стояки в
туалете, когда у жильцов верхних этажей перестали проявляться пятна на
потолке от протечек с крыши, почему мы забываем написать что-то
благодарственное в адрес организации, которая все это сделала? Зато как мы
любим посудачить в поддержку какого-нибудь "писателя" в местную газету,
который в очередной раз, не разобравшись в договоре управления, написал свои
недопонимания для общего обсуждения.
Почему-то журналисты предпочитают на первых страницах своих изданий крупными
буквами писать только статейки, поливающие грязью тех или иных "героев"
нашего времени, и так редко, мелким шрифтом на последней страничке
благодарственные письма работникам тех самых управляющих компаний.
| |