Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2004/01/15/1074165000-2.shtml>"Ума палата" тур I

2004/01/15/1074164100-2.shtml>Будут и музыка, и танцы

2004/01/15/1074163200-2.shtml>"Водник" пока второй

2004/01/15/1074162300-2.shtml>Декабрь был теплым...

2004/01/15/1074161400-2.shtml>Акции птицефабрики вернут в судебном порядке?

2004/01/15/1074160500-2.shtml>Сначала долгострой, потом - огромные долги:

2004/01/15/1074160080-28.shtml>Избирком Коми готовит реестр доставки открепительных удостоверений на выборах Президента РФ

2004/01/15/1074159900-28.shtml>В Коми пройдет фестиваль венгерского кино

  

Архангельская лесная газета
29 ноября 2003 (42)
Инф.

Основной лесной закон

Предложенная в кодексе концентрация власти на федеральном уровне не вызовет у субъектов Федерации интереса к рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, повышению их ресурсного и экологического потенциала.

В конечном итоге вопросы собственности на лесной фонд и разделение правомочий между центром и регионами не являются главными. Главным будет экономический механизм распределения средств от пользования лесным фондом между Российской Федерацией и ее субъектами, который, очевидно, будет определяться бюджетным законодательством.

Кодекс вводит оборот участков лесного фонда для индивидуального жилищного строительства и строительства зданий и сооружений культурно-оздоровительного, туристического и спортивного назначения на основе договоров купли-продажи. Такое положение можно рассматривать как начало процесса приватизации государственного лесного фонда, которое на данном этапе не окажет существенного влияния на лесные отношения, не увеличит поступлений в государственную казну и имеет скорее политическое, чем экономическое значение. Не считая замечаний, которые носят исключительно эмоциональный характер (почему индивидуальное жилищное строительство необходимо законодательно поддерживать не только на землях поселений, но и на землях лесного фонда?), нет аргументированных выражений по факту введения частичного оборота участков лесного фонда.

Процедуры предоставления участков лесного фонда для индивидуального жилищного строительства, строительства зданий и сооружений культурно-оздоровительного, туристического и спортивного назначения, в аренду и концессию имеют схожие черты (ст. 28, 38, 46). Основная роль здесь отводится комиссиям.

На практике трудно осуществить положение, согласно которому ограничение и приостановление прав пользования может быть установлено на основании решения Правительства России или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти (ст. 51). Необходимо участие территориальных органов исполнительной власти в области управления лесным фондом.

В кодексе реализован принцип платности за лесопользование, указаны виды платежей пользования участками лесного фонда и земельными участками, занятыми лесами, из земель, не входящих в лесной фонд. В связи с этим необходимо введение в кодекс категории "государственный лесной доход". Это основная экономическая категория, по которой можно судить об эффективности государственного управления лесами и бюджетного финансирования.

Отсутствие предсказуемости решений государственных властей в области лесопользования не повысит инвестиционной привлекательности лесопромышленного сектора. Договоры аренды и концессионные соглашения участков лесного фонда должны иметь стартовые сроки не менее 5-10 лет с возможностью их продления при условии выполнения сторонами договорных обязательств без проведения повторных торгов.

зультаты только в случае полного возмещения государством затрат по содержанию своего имущества - лесного фонда - и жесткого контроля со стороны государственной лесной охраны.

Пятилетняя практика действия Лесного кодекса (1997 г.) показала, что в основном он может обеспечить правовое регулирование лесных отношений, хотя выявился ряд недостатков, которые можно исправить путем принятия поправок и дополнений.

Целесообразнее готовить федеральный закон "О лесной политике", где должны быть указаны стратегическое направление развития лесного сектора, цели, задачи, принципы их осуществления на длительную перспективу, а затем переходить к написанию федерального лесного закона как концентрированного выражения лесной политики.



Архангельская лесная газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Вельск-инфо
Вельские вести
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Губернский лабиринт
Волна
Двиноважье
Двинская правда
Заря
Звезда
Звездочка
Знамя
Знамя труда
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Нарьяна вындер
Независимое обозрение - Архангельск
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северный рабочий
СМ. вестник
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь