МК в Архангельске
20 мая 2009 (21)
ГРЕФ И МИМИКРИЯ 2
Экс-министр не наигрался. СБ ожидает дорогостоящая смена камуфляжа?
Новая метла просто обязана мести по-новому. Ну, или красить - это уж кому что
нравится. Остается только поражаться выдержке Германа Грефа - он долго
терпел, прежде чем объявить о намерении провести ребрендинг вверенного ему
Сбербанка. Вопрос - "а нельзя ли было обойтись без этого?" - остается
открытым.
Уровень тотальности грядущих перемен поражает - изменится не только символ
Сбербанка. Если верить "Российской газете", которая ссылается на РИА Новости,
планируется переоформить внутренний интерьер 20 тысяч подразделений банка и
17 территориальных филиалов!
Как видим, речь не идет о банальной замене логотипа - масштаб преобразований
намного величественнее. Честно говоря, головные офисы Сбербанка и так
скромностью не удивляют. То ли еще будет?
Естественно, никаких официальных данных о стоимости грядущего ребрендинга не
приводится. Сам Греф утверждает, что банк постарается вложиться в минимальную
сумму - заплатят, мол, только компании, которая будет делать новый дизайн.
Тем не менее, некоторые эксперты уверяют, что только разработка новой
концепции в каком-либо европейском дизайн-агентстве может обойтись в три-пять
миллионов долларов. Смена же вывесок, бланков, печатей, переоформление офисов
может измеряться уже десятками миллионов долларов... А это уже довольно
серьезные расходы, даже для столь могущественного кредитного учреждения,
каким является Сбербанк.
К сожалению, остается за кадром сверхзадача этих расходов. На наш взгляд,
Сбербанк - наряду с тем же Аэрофлотом, почтой и железными дорогами -
абсолютно не нуждается в косметических, дизайнерских изысках. Доставшиеся
новой России в наследство от Советской империи эти бренды, по сути, являются
неким символом устойчивости и преемственности.
На наш взгляд, в реформировании нуждается именно содержание, а не вывески.
Уровень сервиса должен соответствовать европейскому, раз уж дизайн-концепт к
нему стремится.
Да и тот же Сбербанк мог бы порадовать возрождением филиальной сети, особенно
в средних и малых населенных пунктах, а не очередным косметическим ремонтом.
Впрочем, есть и иное объяснение грядущему ребрендингу - выход на европейские,
а то и мировые рынки. Дескать, именно на европейского клиента и будет
сориентирован обновленный бренд. Версия, конечно, любопытная. Но не
отменяющая необходимости улучшения именно сервиса, а не имиджа.
|