Пресса Архангельской области
 


МК в Архангельске
20 мая 2009 (21)

ГРЕФ И МИМИКРИЯ 2

Экс-министр не наигрался. СБ ожидает дорогостоящая смена камуфляжа?

Новая метла просто обязана мести по-новому. Ну, или красить - это уж кому что нравится. Остается только поражаться выдержке Германа Грефа - он долго терпел, прежде чем объявить о намерении провести ребрендинг вверенного ему Сбербанка. Вопрос - "а нельзя ли было обойтись без этого?" - остается открытым.

Уровень тотальности грядущих перемен поражает - изменится не только символ Сбербанка. Если верить "Российской газете", которая ссылается на РИА Новости, планируется переоформить внутренний интерьер 20 тысяч подразделений банка и 17 территориальных филиалов!

Как видим, речь не идет о банальной замене логотипа - масштаб преобразований намного величественнее. Честно говоря, головные офисы Сбербанка и так скромностью не удивляют. То ли еще будет?

Естественно, никаких официальных данных о стоимости грядущего ребрендинга не приводится. Сам Греф утверждает, что банк постарается вложиться в минимальную сумму - заплатят, мол, только компании, которая будет делать новый дизайн.

Тем не менее, некоторые эксперты уверяют, что только разработка новой концепции в каком-либо европейском дизайн-агентстве может обойтись в три-пять миллионов долларов. Смена же вывесок, бланков, печатей, переоформление офисов может измеряться уже десятками миллионов долларов... А это уже довольно серьезные расходы, даже для столь могущественного кредитного учреждения, каким является Сбербанк.

К сожалению, остается за кадром сверхзадача этих расходов. На наш взгляд, Сбербанк - наряду с тем же Аэрофлотом, почтой и железными дорогами - абсолютно не нуждается в косметических, дизайнерских изысках. Доставшиеся новой России в наследство от Советской империи эти бренды, по сути, являются неким символом устойчивости и преемственности.

На наш взгляд, в реформировании нуждается именно содержание, а не вывески. Уровень сервиса должен соответствовать европейскому, раз уж дизайн-концепт к нему стремится.

Да и тот же Сбербанк мог бы порадовать возрождением филиальной сети, особенно в средних и малых населенных пунктах, а не очередным косметическим ремонтом.

Впрочем, есть и иное объяснение грядущему ребрендингу - выход на европейские, а то и мировые рынки. Дескать, именно на европейского клиента и будет сориентирован обновленный бренд. Версия, конечно, любопытная. Но не отменяющая необходимости улучшения именно сервиса, а не имиджа.



МК в Архангельске:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Материалы Агентства Р.И.М.

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя