|
|
Моряна
Дороги жизни В Приморском районе около 300 километров дорог. Много это или мало для нашей островной, растянутой на запад и восток территории, - вопрос риторический. Конечно, дорог не хватает. А ныне проблема коммуникаций продолжает подрывать жизнедеятельность целого ряда населенных пунктов и предприятий даже зимой. Беда в том, что нет прочного льда. "Шлагбаумы" для транспорта то здесь, то там расставила погода. По данным Главного управления МЧС России по Архангельской области, на реках и внутренних водоемах области усиливается ледовое образование, действуют 45 ледовых переправ, однако лишь 10 из них имеют 10-тонную грузоподъемность. Сразу оговоримся: речь пойдет о ледовых дорогах, а не о переправах. Переправа, как правило, снабжена сторожевой будкой, освещением, шлагбаумом (пример - маршрут Архангельск - Кегостров). У нас же территории, отрезанные водными преградами от большой земли, соединяют именно ледовые дороги. Среди наиболее крупных - Кирпичный - Вознесенье - Ластала (протяженность 7 километров), Хорьково - Княжестрово (3 км), Хабарка - Пустошь (1,5 км). Кроме того, множество деревень сообщается со своими сельскими администрациями путем небольших зимников (от 100 до 300 метров). Если же учесть, что в районе существует и три крупных зимника (Поморье - Нижняя Золотица (около 100 км), Луда - Пертоминск (42 км), Лапоминка - Патракеевка (22 км)), то Приморье почти идеально подходит под древнюю формулу: "Где тонко, там и рвется". Любая серьезная оттепель безжалостно кромсает территорию, не дает нормально работать лесозаготовителям, препятствует чистке дорог тракторами, мешает своевременному подвозу горючего и предметов первой необходимости в отдаленные поселки. Закономерно, что капризы нынешней зимы стали серьезной головной болью для районной администрации, наряду с сельскими администрациями отвечающей за содержание дорог. Проблема ведь не только в том, что объемы реально имеющихся средств не соответствуют необходимым расходам, но и в том, что эффективное освоение даже этих средств чрезвычайно затруднено. Характерный пример - мост через реку Ижму. Его грузоподъемность не превышает трех тонн, что создает немалые трудности как для лесозаготовителей, так и для остального населения. Тот же уголь в Патракеевскую школу подвезти - большая сложность. В администрации района неоднократно проводились совещания по ремонту моста, в которых принимали участие представители "Дорстроймеханизации", ГАИ, Повракульской сельской администрации. В результате было принято решение о строительстве нового временного подвесного моста, который бы обеспечил перевозки в зимнее время. Однако сумма в 1 миллион рублей, обозначенная в специально подготовленном проекте, пока что для дорожников великовата. Поэтому в нынешнем сезоне решили обойтись ледовой переправой, в организации которой приняли участие районная администрация, "Дорстроймеханизация" и лесозаготовители. Но в дело вмешалась зима - вернее, отсутствие оной. Лед гарантированно держит пешеходов, а транспорт вынужден идти полупустым. При этом удивительно, но факт: даже наш уникальный островной район поставлен в такие условия, что статья расходов на содержание дорог не имеет в бюджете твердого финансового обеспечения. Но забывать о дорогах нельзя. И деньги находятся третий год кряду. Соответствующие лимиты - сколько средств можно потратить - доводятся до каждой сельской администрации. В итоге неплохое содержание дорог можно увидеть как на островах (Лявля, Вознесенье, Ластала), так и на материке (Заостровская, Приморская сельские администрации). Хотя, несмотря на равенство условий, есть факты и со знаком "минус" (Пустошинская администрация). Остается надеяться, что и здесь ситуация стабилизируется. Тем более, что по заверениям синоптиков, такая теплая зима, как нынешняя, вновь ожидается очень нескоро.
|
Моряна: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Ведомости Поморья | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |