Моряна
14 апреля 2006 (13)
Алиса Жгилева
В приоритете - проблемы островных территорий
Мы продолжаем знакомить наших читателей с главами вновь образованных
муниципальных образований. Сегодня герой нашего интервью - глава МО
"Лявленское"Надежда Григорьевна Баева.
- Надежда Григорьевна, расскажите, пожалуйста, о себе.
- В Приморский район я приехала после окончания Вологодского молочного института
в 1980 году, с тех пор Приморье для меня стало родным домом. О том, чтобы
сменить место жительства даже не думала. В 90-х годах тоже было формирование
власти, тогда-то меня и избрали в депутаты, работала я и секретарем исполкома,
затем заместителем главы Лявленской сельской администрации.
- Должность главы поселения, учитывая новый виток реформ, будет очень непростой,
почему же Вы решили принять участие в выборах?
- То, что должность окажется непростой, это я понимала еще до выборов, ведь
работала в администрации, а теперь только убедилась в этом. Поскольку территорию
и ее проблемы знаю давно, то решила принять участие в выборах главы поселения. Я
готова работать на этой должности, готова сталкиваться с трудностями и решать
их.
- Расскажите о вашей территории:
- В состав нашего муниципального образования входят 24 населенных пункта, 14 из
которых расположены на островах. Протяженность на материке не очень велика - это
от Больших Корел до Трепузово, а острова - от Наводи до д. Сопушкино. Для
жителей островных территорий центром является не Лявля или Архангельск, а
Новодвинск. Именно туда люди ходят за продуктами, в больницу и т.д. В МО
"Лявленское" проживает около полутора тысяч человек.
- С какими сложностями в работе Вам, как главе, приходится сталкиваться чаще
всего?
- Трудностей у нашей территории немало, впрочем, как и у других, но главная -
финансовая. Все наши проблемы так или иначе касаются денег. Муниципальное
образование "Лявленское" - 14 деревень, расположенных на островах. В связи с
этим главная проблема - переправы. На их содержание или ремонт нужны немалые
средства, которых пока просто нет. Нам проходится решать эту проблему. Хоть на
островах живут люди преклонного возраста, но им тоже иногда приходится ездить в
город или местную администрацию. Пенсионеры надеются на помощь главы в решении
этого вопроса. Еще одна проблема островных территорий - отсутствие магазинов.
Из-за большой удаленности и трудностей с переправой никто не хочет открывать
продуктовый на острове, где проживают несколько человек.
В прошлом году навигация для нас закончилась 1 августа, поскольку сломалось
судно, перевозившее пассажиров. А ведь деревням этот транспорт жизненно
необходим. Еще одна трудность - жилищно-коммунальное хозяйство. Инфраструктура
находится в плохом состоянии, поэтому нареканий со стороны жителей достаточно. А
еще на нашей территории нет градообразующих предприятий, поэтому с налогами, а
значит и с наполнением местного бюджета возникают вопросы.
- Понятно, что с износившейся инфраструктурой ЖКХ нужно что-то делать, но это
вопрос не одного дня, а какие проблемы территории нуждаются в первоочередном
разрешении?
- Переправы, благоустройство, водоемы. Вот, например, сделали колодец в деревне
Кузьмино, а он замерз. Теперь возникают проблемы с водой, поэтому колодец нужно
срочно ремонтировать. Еще одна проблема, нуждающаяся в срочном разрешении -
трудоустройство. Производства у нас своего нет, поэтому люди ищут работу в
городе, но не всем это удается. Вопрос безработицы для нашей территории стоит
очень остро.
- Что отражено в бюджете МО "Лявленское"?
- Основное направление - затраты на водный транспорт, благоустройство деревень,
социально-экономическую составляющую. Все это прописано в бюджете, но реальных
денег меньше. У нас заключены договоры аренды, поэтому в бюджет поступает
земельный налог, плюс к этому - налог на доходы физических лиц. Но эти
поступления не выравнивают наш бюджет.
- Вы сказали, что велики затраты на водный транспорт и, тем не менее, навигация
закончилась уже 1 августа. В чем причина и на что надеяться людям в этом году?
- С островных территорий до города перевозит наших жителей судно "Вознесенье",
на котором в прошлом году возникла поломка: сломался редуктор. Чтобы устранить
"аварию" требовались не только большие затраты, но и определенное время. Сейчас
теплоход находится на ремонте, который надо продолжить. Здесь речь идет не о
десятках, а о сотнях тысяч рублей. К счастью, мы попали в социально-
экономическую программу, заключенную между Приморским муниципальным районом и
"Севералмазом". Надеемся, что к началу навигации, а это первые дни мая, судно
"Вознесенье" начнет свою работу.
- Не так давно говорилось о крупной аварии на теплосетях. Что именно произошло?
- Проблема эта назревала давно и рано или поздно, но нам пришлось бы с ней
столкнуться. Ведь изношенность теплосетей велика и то, что трубы все-таки
прорвало, у меня удивления не вызывает. Главное - вовремя произвести ремонт, а
для этого нужно было отключить от воды весь поселок на определенный период. За
день произвести замену труб невозможно. Обслуживающая организация у нас
"Теплосервис", которая и осуществила ремонт. Сейчас в поселке в этом отношении
все в порядке.
- Остаются ли молодые люди жить в Лявле?
- Практически нет, ведь отсутствует у нас производство, работать после школы
негде. И если раньше многие были заинтересованы в развитии сельского хозяйства,
то сегодня таких молодых людей почти не осталось. Дело, возможно, и не в
нежелании трудиться, а в том, что возможность сбыта продукции с островных
территорий очень усложнена. Молодежь стремится в город, и я могу их в этом
понять.
|