|
|
Независимый взгляд
Магия Танца Центр мировой культуры Севера - такое название по праву можно присвоить нашему городу. Смотрите, сколько фестивалей проходит у нас: ставший традиционным, без которого мы не мыслим лета, международный фестиваль уличных театров, собирающий самых талантливых исполнителей международный фестиваль джаза, недавно стартовавший с мировыми именами в составе международный фестиваль танца. - Как удалось привлечь такой именитый коллектив - Имперский русский балет? Несмотря на то, что Таранда - звезда мирового значения, он довольно обаятельный и доступный. На стене кабинета он увидел фотографии моих танцоров и попросил показать видеозапись концерта, которую увез в Москву. В мае мы получили подтверждение - Имперский русский балет будет участвовать в фестивале. Приехало 47 человек - артисты, костюмеры, режиссеры, осветители, они привезли восьмиметровый трейлер с декорациями - 35 тонн! - Понимаете, для настоящего искусства нет границ. С большим успехом прошел первый фестиваль танца, и мы попали с этой новостью в Интернет. Скандинавы узнали о нас. В мае при составлении плана на второй фестиваль у нас был большой выбор претендентов. Из десяти коллективов четыре - из Швеции, столько же из Норвегии. Позднее кто-то не смог приехать, у кого-то график выступлений в других странах совпал с нашим фестивалем. В антракте яркими пятнышками красных сарафанов то тут, то там мелькают светловолосые улыбчивые дети - эстонские артисты. - А ребята знают русский язык? Светлоголовый Эрик смущенно кивнул головой, и добил: "Учусь!" Маленькие артисты оказались довольно шустрыми, охотно рассказали о том, что самая старшая из них - Ирина, ей двадцать, а вот маленькой Яночке всего лишь шесть лет. Оказывается, ребята были во многих странах мира, например, в Испании, Англии: - Издалека, - наперебой начали рассказывать дети, - она проезжала мимо. А еще мы танцевали на центральной улице, рядом с парламентом. Это никому не разрешается. Когда мы закончили танцевать, даже полицейский разочарованно спросил: "Вы, что, уже все, больше не будете танцевать?" Люди с такими громкими, как у Таранды, именами всегда довольно интересны. Какой он руководитель? Демократичный или, наоборот, эксплуататор? В общем, интересная личность, этот Таранда. Не серый воробушек - высоко летает! Мы не стали расспрашивать артистов - напросились на репетицию. - Сейчас мы пройдем с вами антре, потом полонез, потом полностью в костюмах, как на спектакле, - слышен голос Гедиминаса. - Пожалуйста, без шерстянок, идите и одевайтесь, - обращается он к труппе. И тут же переключается на сотрудников, отвечающих за сцену, - Феррари, Боярский, пожалуйста, сюда. А где они? Они курят уже двадцать минут! - Анюта, не спеши, - переключается вновь на балерин.- Ногу поднимай выше, - слегка опущенный носок ножки в пуанте (туфелька с твердым носком) вытягивается. - Сережа, ты должен попасть в четыре такта, а не глазки строить соседке. Анечка, поиграйте, пожалуйста, кистью руки. Вот, вот, хорошо. Теперь все повернулись - и быстро, быстро! Оля, арабеск! Ногу держи. Ногу! И не толпитесь в середине. Раз, два! Девочки, нежнее, тут ласка в пальчиках нужна! Трубецкой, я убью тебя сейчас! - Глубже подходите, сцена маленькая - на мыску нельзя торчать. Только, пожалуйста, не дергайте мне кулисы! Я понимаю, что это практически невозможно. Но - надо! - Так, хорошо, выходим красиво, - подбадривает он. - Встаем с бокалами. Пошли по кругу, девочки, радуемся, собираемся в кружок и как бы обсуждаем мужчин. Да что ж они все пьют и пьют! Мойте руки с мылом! - Так, давайте финал, - обращается к танцорам и вдруг опять не досчитывается двух.- Где еще две? Клюшки, позорище, - взрывается он, - я вас в Москве заэкзерсистую, - грозит Таранта (наверное, очень страшное дей-ство, хотя на балетном языке оно означает ежедневные репетиции). - Ага! - радостно вскликивает, - вот они, голубушки, уже переодеться успели! Блеск и роскошь Имперского русского балета Коммерция на грани благотворительности - Я просто довольна, что все закончилось. Конечно, о прибыли тут речи идти не может. Хорошо бы вернуть потраченные день-ги. Но дело не всегда только в деньгах. Организация гастролей - это, как болезнь. И ты счастлив, когда все довольны. Три дня Имперского русского балета - "Кармен", "Болеро", "Половецкие пляски", "Ромео и Джульетта", "Лебединое озеро" и невероятный дивертисмент, включавший в себя пляску половых, разнузданный канкан, танец "босоножки" Анны Пашковой (Жак Брэль, "Не покидай"). Архангельску, потонувшему в осенней хляби и припорошенному мокрым снегом, подарили три дня солнечной феерии. Таранда основал Имперский русский балет десять лет назад. Это - единственный частный балет в нашей стране. И хотя все рейтинги достаточно условны, но влиятельный "Коммерсант" присудил коллективу Таранды четвертое место за премьеру "Ромео и Джульетты" и седьмое - за "Дон-Кихота". Как водится, первые три места отвели Большому театру, а вот остальные восемь государственных балетных коллективов не поднялись выше восьмого-десятого мест. - Дело в том, что я создавал имидж театра в течение десяти лет. Я приучил артистов к тому, что мы одинаково выкладываемся и в Москве, и в Архангельске, Подольске или Париже. Таким образом, все знают: если приехал Таранда, то он привез действительно достойное зрелище, не халтуру. - Конечно, миф. Ну и, конечно, многое зависит от руководителя. У русского балета несколько иные традиции, я помню, в начале восьмидесятых за границей все так и норовили, подобравшись к танцовщикам из Большого, пощупать их мускулы, потому что наши парни всегда активно занимались борьбой, другими видами спорта. - Напряженный гастрольный график выдерживают немногие? - Слово "имперский" наверняка вызывает усмешки злопыхателей? - Ваш отец и дед - военные, как же получилось, что Вы и братья посвятили свою жизнь балету? "Звездочки" балета Алие 23 года, она окончила хореографическое училище в Алма-Ате, в труппе - четыре года, в течение последних двух лет исполняет сольные партии. Большинство актеров приехало в столицу из Белоруссии, Молдовы, Украины, Казахстана. Компания Таранды - единственная, что снимает жилье для своих артистов, они не мучаются думами о московской регистрации и оплате съемного угла.
|
Независимый взгляд: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |