Как купить машину мечты? Оформляем кредит, рассрочку
Практика показывает, что сумма переплаты при покупке машины в кредит может доходить до целых 70%. А переплата за авто на 30% - это и вовсе распространённая практика. Но многих людей это не отпугивает, ведь часто кредит – единственная возможность приобрести «железного коня».
Да, выплачивать придётся много. Это накладывает ответственность, но, в тоже время, многих факт наличия кредита «подстёгивает», мотивирует на смену работы. Вместо предприятия, где «просиживают штаны» человек оказывается в компании, где реально «пашут», но зато зарабатывают хорошие деньги, которых хватит и для возвращения кредита, и для регулярного обслуживания машины: от диагностики до мойки.
Но вернёмся к самому процессу покупки машины в кредит. Это может быть как специальный автокредит, так и потребительский кредит либо даже факторинг. Что же стоит за каждым из них?
Классический автокредит
Автокредит – большое подспорье для тех, кто мечтает о машине из салона. Как работает схема покупки автомобиля в данной ситуации? Всё, безусловно, зависит от конкретного салона и банка, но классическая схема такова:
- Между банком и салоном заключается договор.
- Клиент пишет заявление на получение кредита в банке.
- Подписываются два договора - между клиентом и салоном, клиентом и банком (с заверением у нотариуса).
- Клиент делает в банк авансовый платёж. Размер зависит от цены машины.
- Клиент регистрирует, страхует авто.
- Банк переводит деньги в салон.
- Салон передаёт авто клиенту.
Чаще всего автокредит оформляется на новые автомобили, реже – на подержанные.
Факторинг
Факторинг для многих кажется «волшебной палочкой». Ведь это есть ничто иное как рассрочка. А что такое рассрочка в понимании большинства. Это, прежде всего, отсутствие процентов. Красота!
Но…не спешите радоваться. С какой стати банку, автосалону предоставлять вам машину просто так, без процентов?!
Есть тонкий нюанс: вы вносите половину (или иногда - меньше) суммы авто, а остальную часть выплачиваете действительно в виде беспроцентной рассрочки.
Такой вариант очень выгоден для салонов, которые продают машины, которые не просто средство передвижения, а уже определённый элемент статуса.
Логика у продавцов машин здесь такова: на половину машины у человека деньги уже и так есть, поэтому ему не составляет труда сразу купить машину эконом-класса. Но салон предоставляет возможность человеку приблизиться к более красивой мечте.
И для салона хорошо: увеличиваются продажи более дорогих марок автомобилей, и будущему автовладельцу такие предложения интересны и удобны.
Если же машина приобретается не в салоне, а на «вторичном» авторынке, то больше актуален вариант с потребительским кредитом. Ведь бывший владелец с банком заключать договор не будет, и здесь новый автовладелец сразу за деньгами обращается непосредственно в банк.
Прокуратура обязала Минздрав Карелии предоставить девочке-инвалиду устройства для ингаляции
Роспотребназдзор проверил воздух Сыктывкара после пожара на хлебозаводе
В НАО стартовал этап чемпионата «Профессионалы»
Количество квот в вологодских колледжах и техникумах для бюджетников увеличат на 4%
В центре Архангельска открыли массажный кабинет с тайками
А. Елисеев принял участие в совещании по развитию туризма
В НАО модернизируют асфальтобетонный завод