Как купить машину мечты? Оформляем кредит, рассрочку

>> Политика >> 12.12.2019

Практика показывает, что сумма переплаты при покупке машины в кредит может доходить до целых 70%. А переплата за авто на 30% - это и вовсе распространённая практика. Но многих людей это не отпугивает, ведь часто кредит – единственная возможность приобрести «железного коня».

Да, выплачивать придётся много. Это накладывает ответственность, но, в тоже время, многих факт наличия кредита «подстёгивает», мотивирует на смену работы. Вместо предприятия, где «просиживают штаны» человек оказывается в компании, где реально «пашут», но зато зарабатывают хорошие деньги, которых хватит и для возвращения кредита, и для регулярного обслуживания машины: от диагностики до мойки.

Но вернёмся к самому процессу покупки машины в кредит. Это может быть как специальный автокредит, так и потребительский кредит либо даже факторинг. Что же стоит за каждым из них?

Классический автокредит

Автокредит – большое подспорье для тех, кто мечтает о машине из салона. Как работает схема покупки автомобиля в данной ситуации? Всё, безусловно, зависит от конкретного салона и банка, но классическая схема такова:

  1. Между банком и салоном заключается договор.
  2. Клиент пишет заявление на получение кредита в банке.
  3. Подписываются два договора - между клиентом и салоном, клиентом и банком (с заверением у нотариуса).
  4. Клиент делает в банк авансовый платёж. Размер зависит от цены машины.
  5. Клиент регистрирует, страхует авто.
  6. Банк переводит деньги в салон.
  7. Салон передаёт авто клиенту.

Чаще всего автокредит оформляется на новые автомобили, реже – на подержанные.

Факторинг

Факторинг для многих кажется «волшебной палочкой». Ведь это есть ничто иное как рассрочка. А что такое рассрочка в понимании большинства. Это, прежде всего, отсутствие процентов. Красота!

Но…не спешите радоваться. С какой стати банку, автосалону предоставлять вам машину просто так, без процентов?!

Есть тонкий нюанс: вы вносите половину (или иногда - меньше) суммы авто, а остальную часть выплачиваете действительно в виде беспроцентной рассрочки.

Такой вариант очень выгоден для салонов, которые продают машины, которые не просто средство передвижения, а уже определённый элемент статуса.

Логика у продавцов машин здесь такова: на половину машины у человека деньги уже и так есть, поэтому ему не составляет труда сразу купить машину эконом-класса. Но салон предоставляет возможность человеку приблизиться к более красивой мечте.

И для салона хорошо: увеличиваются продажи более дорогих марок автомобилей, и будущему автовладельцу такие предложения интересны и удобны.

Если же машина приобретается не в салоне, а на «вторичном» авторынке, то больше актуален вариант с потребительским кредитом. Ведь бывший владелец с банком заключать договор не будет, и здесь новый автовладелец сразу за деньгами обращается непосредственно в банк.