|
Правда Севера
11 декабря 2002 (230)
Дмитриев
Казначейский регулировщик наводит порядок в движении бюджетных средств
8 декабря исполнилось десять лет, как в России были создана
система Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Почти год спустя ее территориальное управление приступило к
работе и в Архангельской области. Сегодня в его структуре
действует Управление и 23 городских и районных отделений.
Казначейская система России создавалась с целью проведения
единой государственной бюджетной политики, оперативного и
эффективного управления доходами и расходами федерального
бюджета, контроля за целевым расходованием средств, выделяемых
субъектам РФ. Корреспондент "ДС" беседует с руководителем
управления Федерального казначейства Минфина России по
Архангельской области Н. БАЛАНДИНЫМ.
[an error occurred while processing this directive]
- За это время создана прозрачная система надежного контроля за
движением денежных средств от налогоплательщиков в казну и из
казны к получателям денег из федерального, областного и местных
бюджетов. Благодаря во многом тому, что был разработан и
применен на практике универсальный метод классификации на основе
кодирования всех поступающих налогов и расходуемых получателями
бюджетных средств.
[an error occurred while processing this directive]
По состоянию на 1 декабря, с начала 2202 года в доход
федерального бюджета на счет 40102 от налогоплательщиков
Архангельской области (без Ненецкого автономного округа)
поступило 5 млрд 348,4 млн рублей, в том числе 2 млрд 889,5 млн
рублей взносов, подлежащих зачислению в Пенсионный фонд РФ
(единый социальный налог). Учтено, распределено и перечислено со
счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального
казначейства между уровнями бюджетной системы РФ" в бюджет
Архангельской области 2,4 млрд рублей, в местные бюджеты - 4,6
млрд рублей, во внебюджетные фонды 3,5 млрд рублей. Из
федерального бюджета и департамента финансов администрации
области на финансирование расходов областного бюджета получено 6
млрд 887,9 млн рублей, а федерального - 12 млрд 972,3 млн
рублей.
[an error occurred while processing this directive]
В настоящее время на кассовом обслуживании нашего управления и
отделений находится 660 получателей средств из федерального
бюджета, 204 - из областного и 820 - из местных. Практически все
деньги, поступающие в область из Москвы, проходят через органы
Федерального казначейства, в том числе и расположенные в других
регионах страны. Не бывает такого, чтобы в бюджетах не было
денег. Каждый день налогоплательщики перечисляют в них
положенные по закону средства. Другое дело, что у федеральной,
областной, городских и районных администраций возникает бывают
проблемы с выбором первоочередного их использования.
[an error occurred while processing this directive]
- В действующих Бюджетном и Налоговом кодексах РФ уже существует
система распределения налогов между бюджетами разных уровней,
расходования полученных средств. Другой вопрос, что
ответственность участников бюджетных отношений должна быть
как-то уравновешена с имеющимися финансовыми возможностями. Если
нет денег, то какая может быть обязанность и ответственность? Я
полагаю, что в решении этой проблемы должен преобладать такой
принцип: один бюджет - один налог. Скажем, сейчас налог на
добавленную стоимость (НДС) зачисляется в федеральную казну.
Налог же на прибыль расщепляется на три ставки, но большая часть
денег остается не в местных бюджетах, а в кошельке субъектов
Федерации. В общем, очевидно, что этой системе надо что-то
кардинально менять. Понятно: значительно увеличится количество
муниципальных бюджетов. Соответственно, и нам работы прибавится.
Но мы к ней серьезно готовимся.
[an error occurred while processing this directive]
- Конечно, вопросы возникают. Но мы, как правило, стараемся их
по-деловому урегулировать. Федеральное казначейство - это ведь
финансовый инструмент государства. Не более того. Мы действуем
строго в рамках законодательства - федерального, областного,
местного. И если у кого-то случается порой недовольство
конкретно складывающейся ситуациейза рамками компетенции
казначейства, то с претензиями следует обращаться только к
законодателям или в правительство страны. К тому же мы
используем в своей работе и по доходам и по расходам официально
утвержденные и включенные в фонд алгоритмов и программ Минфина
России программные продукты.
[an error occurred while processing this directive]
- Мы осуществляем предварительный и текущий контроль в момент
платежа, нам приносят сметы, договора, доверенности на получение
наличных денег, ставим на учет обязательства бюджетных
учреждений. И если обнаруживаем какой-то несоответствие
законодательству, то, конечно, разбираемся. Создание и работа
федерального казначейства позволяет в настояшее время
государству не только говорить об эфективности расходования
бюджетных средств, их результативности, но и оценить их.Функцию
последующего контроля проверки целевого использования бюджетных
средств выполняет контрольно-ревизионное управление Минфина
России по Архангельской области, которое возглавляет заслуженный
экономист РФ Галина Дмитриевна Журавлева. Мы сообща выявляем
слабые места в действующей системе и стараемся их устранить.
Плодотворно сотрудничаем и с администрацией области, ее
департаментом финансов, когда в процессе уже исполнения бюджетов
видим необходимость их корректировки.
[an error occurred while processing this directive]
|