Правда Севера
16 апреля 2003 (70)
Марина Максимова
Романсу все территории покорны
Алексей Мочалов представляет новый диск и вспоминает
"юго-восточные" гастроли
"Звезды" бывают разные. Одни живут по девизом "светить
- и никаких гвоздей!", потому как ничего другого
попросту не умеют. Их детство прошло в сплошных думах о
том, как стать "звездой", и теперь они больше всего на
свете боятся, что спланированная Слава помашет им
ручкой.
К другим она пришла нежданно-негаданно. Не
всероссийская - всего лишь областная, но тоже
известность. К тому времени у них была не слишком
яркая, но важная работа, которую они не собирались
бросать из-за популярности. И пришлось им учиться жить
двойной жизнью - "звезды" и "незвезды". Утром идти на
службу, вечером - на концерт, а еще иногда брать отпуск
и отправляться на самые настоящие гастроли...
В Алексее Мочалове прекрасно уживаются врач и самый
известный в наших краях исполнитель романсов. Его
"звездная" половина в предстоящую пятницу представит
публике свой очередной компакт-диск под щемящим
названием "И грусть, и тайна, и услада...", в который
вошли аж семнадцать избранных романсов. Примечателен
дизайн: на обложке вместо привычного портрета
исполнителя - очаровательные глазки "Балерины" с
репродукции Галины Серебряковой.
А в марте Алексей Мочалов взял двухнедельный отпуск и
отправился на гастроли по юго-востоку области.
Впечатлениями от подобных событий обычно делятся либо
сразу же, либо значительно погодя, когда головокружение
от успеха (а это был именно он!) проходит и можно все
как следует оценить. Мочалов выбрал второй вариант.
Итак, что это такое - гастроли областной "звезды" по
своей территории?
- Я в этот далекий край - юго-восток нашей области -
впервые попал в феврале прошлого года после костромских
гастролей, - рассказывает Алексей. - В селе
Ильинско-Подомское, как сейчас помню, отмечали
100-летие библиотеки. И мне захотелось когда-нибудь
приехать в эти края с концертами. Я ведь обожаю
гастроли! Когда настала весна - меня, как перелетную
птицу, потянуло в дорогу...
Первый концерт Мочалов дал в поселке газовиков
Приводино, где живут "замечательные люди". С
человеческим фактором ему вообще везло по всему
гастрольному маршруту. "Мне стольких надо
поблагодарить, - то и дело повторял он, листая пухлый
ежедневник с ФИО всех мастей. - Полосы не хватит!"
В Сольвычегодске, например, к третьему визиту Мочалова
образовался настоящий фан-клуб. Активисты -
коллеги-врачи Александр Пыстогов, Александр Зашихин и
две "удивительные бабушки" Валентина Федоровна
Абакумова и Галина Кирилловна Бушуева. А в Котласе
концерт Мочалова попросту не состоялся бы, если б не
организовавшие в последний момент "рекламную кампанию"
Валентина Плешкова и Галина Ивашкова из "Двинской
правды". Результат - две сотни человек пришли "на
Мочалова".
- В Котласе всегда какие-то особые концерты, - считает
он. - Даже в Архангельске надо спеть пять-шесть
романсов, чтобы люди начали их воспринимать, забыв о
своих заботах. А в Котласе это происходит после первого
же романса! Хотя его везде принимают удивительно - и в
большом городе, и в самой глухой деревне...
Яренск, Урдома, Ильинско-Подомское, Коноша тоже
услышали романсы в исполнении Мочалова - благодаря
соответственно Алексею Верещагину, Юрию Лодкину,
Владимиру Редькину и Олегу Реутову. На коношский
концерт, которым Мочалов собирался завершить гастроли,
заглянул замдиректора ООО "Подюгалес" Юрий Олифиренко.
И попросил: "Приезжайте к нам! У нас ведь народ вообще
никого не слышит!". Так шоу продолжилось в Подюге...
- Человек двести пятьдесят собралось - от малышей с
мамами до старушек! - до сих пор удивлен Мочалов. -
Такую удивительную публику еще поискать! Потом мне
объяснили этот феномен тем, что в Подюге живут потомки
высланной из Украины и Белоруссии интеллигенции.
Но завершились гастроли даже не в Подюге, а в той
"самой глухой деревне" Тавреньга - на тамошний концерт
даже приходили пешком за 15 км! Ну как после этого не
любить гастроли?
Хотя было на них и совсем другое - ничем не объяснимые
поступки директоров ДК, до самого начала концерта
намеренно занимавших сцену репетициями своих
коллективов, или ультиматумы служащих рангом пониже:
сначала деньги, потом звук! Но такое быстро забывается.
А запоминаются аплодисменты, специально испеченные
пироги и невесть где раздобытые в заснеженных
безденежных деревеньках цветы...
Марина МАКСИМОВА.
|