|
Правда Севера
13 января 2005 (4)
Ирина ДЕНИС.
У газеты есть своя аура
С нашим профессиональным праздником - Днем российской печати - мы решили
поздравить не просто коллег вообще, а первым делом наших ближайших соседей,
редакцию еженедельника "У Белого моря". Газета Приморского района в этом году
отметит солидный юбилей - 75 лет.
Но настоящий возраст издания определяют его сотрудники, а коллектив "У Белого
моря" удивительно молод, полон энергии и оптимизма. Кстати, эта газета может
похвастать постоянной молодежной страничкой, пользующейся большой популярностью
у читателей всех возрастов. А уж сколько писем приходит в редакцию - едва
успевают читать.
А в остальном - все, как у всех газет: дважды в неделю планерка, тактичный и
очень уважаемый редактор, ежедневный репортерский труд.
На снимок попали не все (слева направо): корреспондент Ирина Подойницына,
специалист по компьютерам Леонид Матвеев, ответственный секретарь Екатерина
Клепиковская, корректор Оксана Харьковская, главный редактор Анатолий Пивков и
корреспондент Татьяна Рогова. Остальные - на задании, ведь даже с высоты
восьмого этажа весь Приморский район не виден.
Валентина Вагнер, директор центра реабилитации "Родник":
- Категорически не согласна. В библиотеке нашего центра газеты читают люди
самого разного возраста, и каждый находит что-то для себя интересное. А к тому,
что, возможно, в скором времени Интернет или телевидение вытеснят печатное слово
с информационного рынка, отношусь весьма скептически. Лично я гораздо лучше и
быстрее воспринимаю информацию тогда, когда читаю ее сама. И таких людей немало.
Софья Ефимова, ведущий специалист по кадрам дирекции экологического фонда
Архангельской области:
- Наверное, основные читатели газет все-таки люди старшего возраста, но у нас на
работе и молодежь газеты читает. В основном это еженедельные издания. Я тоже
считаю, что с развитием телевидения, радио, Интернета печатные издания
постепенно отходят на второй план. Зачем покупать или выписывать газету, если
достаточно включить телевизор или компьютер и перед твоими глазами обилие
информации? А еще авторитет местных изданий очень подорвали бесплатные газеты,
которые просто заполонили город.
Евгений Овсянкин, почетный гражданин г. Архангельска:
- Я сам уже отношусь к людям старшего поколения, поэтому могу сказать совершенно
точно: газет мы читаем действительно больше, чем молодежь. Хотя в последнее
время я пристрастился к Интернету, смотрю там районную или центральную прессу.
Но этот весьма быстрый и удобный способ получения информации не в состоянии
заменить процесс общения с газетой. Вот ты берешь ее в руки, не спеша
рассматриваешь, читаешь заголовки, выбираешь самое интересное... У газеты есть
своя определенная аура, которой лишены другие СМИ. Поэтому солидные и признанные
издания не должны бояться конкуренции со стороны радио или телевидения.
Ольга Дмитриевна Карельская, агент по подписке и доставке "ПС":
- Я с этим мнением полностью согласна. Только пенсионеры сейчас газеты и читают.
А молодым их читать просто некогда. Они работать должны, чтобы свои семьи хоть
как-то содержать. Вы посмотрите, сейчас все отдано на откуп частному капиталу.
Чтобы у частника заработать более-менее приличную зарплату, человек должен
работать по 16 часов в сутки, и чаще всего без всяких социальных гарантий и
охраны труда. Да и сами газеты стали скучные, в них много политики, выборов. А
ведь простого человека интересует совсем не это. Ему бы научиться выживать в
современном мире да новостей хороших побольше. Черноты-то вокруг и так полно.
Михаил Пирожков, исполнительный директор МУП "Роспечать":
- Конечно, нет. Наше предприятие на сегодняшний день насчитывает 73 торговые
точки, которые расположены во всех районах города. Основной вид деятельности и
источник дохода - это торговля периодическими печатными изданиями. Безусловно,
создать такую обширную торговую сеть было бы просто невозможно, если бы
единственными и основными нашими покупателями были только пенсионеры. Несмотря
на развитие электронных СМИ, популярность газет не уменьшается. На мой взгляд,
это вызвано доступностью данного информационного средства всем слоям населения,
а также тем, что наши граждане и сегодня прежде всего верят именно печатному
слову, прочитанному в газете.
Ольга Смирнова, преподаватель иностранных языков:
- Среди моих знакомых и коллег очень много тех, кто читает прессу. Да и мы с
мужем постоянно выписываем газеты. Если я вижу что-то интересное, то всегда
предлагаю это почитать старшему сыну. Я считаю, чем разнообразнее содержание
газеты, тем больше у нее шансов привлечь к себе новых людей. Мне кажется, что
иногда потенциальных читателей пугают большие статьи, особенно те, которые
занимают целые развороты. Да и чисто внешне газета должна выглядеть достаточно
привлекательно, особенно ее первая страница. Ведь среди множества изданий мы
чаще всего обращаем внимание на то, которое с первого взгляда дает наиболее
полное представление о своем содержании. Пусть это будут какие-то анонсы,
фотографии. Ведь нельзя забывать о том, что у газеты появились серьезные
соперники: электронные СМИ. Хотя если после короткой информационной передачи по
телевидению я хочу узнать какие-то подробности, то я просто ищу их на газетных
страницах.
Ирина ДЕНИС.
Фото Виталия Крехалева.
| |