Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
13 января 2005 (4)
Лада Александрова.

Что и как изменится для льготников на железнодорожном транспорте

Новый год всегда полон сюрпризов, и, к сожалению, не все из них бывают приятными. К последним можно отнести и замену льгот на денежные компенсации. Известный закон коснется многих сфер жизни, в том числе и железнодорожной.

Мы, железнодорожники, с большим уважением относимся к людям, заслужившим своим трудом некоторые привилегии, в том числе и бесплатный проезд в пригородных поездах. Но в нынешнем году наше государство приняло решение уйти от понятия "льгота", заменив ее "мерами социальной поддержки". И с 1 января 2005 года более 127 тысячам жителей Архангельской области, относящихся к категории региональных льготников, придется покупать билет в пригородный поезд за полную стоимость.

- Мы понимаем, что людям трудно осознать, почему это происходит, почему соседа по- прежнему пускают в вагон бесплатно, а тебя заставляют платить деньги за билет, - говорит зам. начальника Архангельского отделения СЖД-филиала ОАО "РЖД" по экономике Евгений Сергеев. - Поэтому хотим еще раз четко обозначить, кто относится к федеральным и региональным льготникам. Как и почему изменились для каждой из этих категорий правила проезда в поездах. И объяснить по данному вопросу нашу позицию.

Как и прежде, льготные категории граждан будут делиться на две группы: региональных льготников и федеральных..(c)Проблема федеральных льготников была решена 10 ноября 2004 года, когда президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Вячеслав Прохоров подписали договор и программу мероприятий по обеспечению бесплатного проезда граждан - получателей социальных услуг на железнодорожном транспорте общего пользования. На эти цели в федеральном бюджете на 2005 год предусмотрены средства в размере 5 888 895,4 тыс. рублей.

Для федеральных

льготников проезд

остается бесплатным

Граждане, относящиеся к федеральным льготникам, а в Архангельской области их 117 тысяч 454 человека, по-прежнему будут пользоваться бесплатным проездом в пригородном железнодорожном транспорте. Они, как и раньше, подойдя к кассе и предъявив свое удостоверение, дающее право на льготу (участника ВОВ, инвалида ВОВ и т. д.), смогут оформить безденежный билет.

Для этих категорий граждан появится и небольшое новшество. Льготники, чьи поездки в пригородном железнодорожном транспорте носят регулярный характер на определенном маршруте, с 1 января 2005 года смогут приобрести абонементные билеты на 1, 2 или 3 месяца. Для этого им прямо в кассе нужно будет написать заявление. С приобретением таких билетов у пассажиров отпадет необходимость лишний раз посещать железнодорожную кассу. Также для предупреждения возможных очередей будут открыты дополнительные кассы.

Что касается поездок в дальнем сообщении, то теперь правом бесплатного проезда (до места лечения и обратно) смогут воспользоваться лишь те граждане, которым в фонде социального страхования выдали путевки на санаторно-курортное лечение. Вместе с путевкой будет выдан спецталон, дающий право на бесплатный проезд.

Региональные

льготники покупают

билет за полную

стоимость

Социальная поддержка граждан, не являющихся федеральными льготниками, то есть региональных, на право проезда по железной дороге отведена к полномочиям субъектов Российской Федерации. Администрации всех регионов, по которым проходит Северная железная дорога, в том числе и Архангельской области, приняли решение выплачивать денежные компенсации непосредственно льготникам. Размер данной компенсации определяется администрацией того региона, в котором проживает льготник.

Объясняем "на пальцах": администрация области может заключить договор с дорогой и платить деньги за перевозку льготников непосредственно дороге, а может выдавать определенную сумму на те же цели человеку на руки.

Чем предпочтительней первый вариант для пассажира-льготника? Если из трехсот рублей денежной компенсации за льготы на железнодорожный транспорт приходится, скажем, 40-50 рублей, а один билет стоит рублей 20, а до пос. Луковецкий вообще 40, то на эти деньги не очень-то покатаешься. А при договоре, то есть если бы эта же самая сумма не выдавалась ему на руки, а направлялась дороге напрямую, пассажир имел бы возможность ездить в любом пригородном направлении столько раз, сколько считает нужным, то есть без ограничения количества поездок.

Первый вариант устраивает и Архангельское отделение, так как его руководство знает конкретную сумму, которую получит, и может планировать перевозочный процесс. "Нельзя сказать, что бюджет переводит нам деньги в срок и в полном объеме, - замечает зам. начальника Архангельского отделения СЖД по экономике Евгений Сергеев. - Так, за 2004 год из запланированных 28 тысяч компенсации за убытки от пригородных перевозок мы получили пока всего 16,5. Согласно договору мы имели право приостановить перевозку людей, сократить количество пригородных поездов. Но мы этого не делаем, готовы ждать, идти на компромисс, так как понимаем, что речь идет не о сухих цифрах, а о наших пассажирах".

Но железная дорога не назначает льготы и не решает, кто и каким образом может их реализовать. Дорога - перевозчик и лишь предоставляет услугу, как, скажем, химчистка или ателье. Ведь, придя в эти учреждения, никто из нас не ждет, что получит желаемое бесплатно. То же самое и здесь. Просто если в том же ателье расчет всегда производился исключительно наличными, то на железной дороге за льготные категории долгое время платило государство, и людям не приходилось вникать в финансовые вопросы.

Железнодорожники постараются, как могут, смягчить процесс перехода к новым правилам: обучены билетные кассиры, контролеры, им рекомендовано быть терпимыми и корректными с пассажирами, на вокзалах вывешена информация, при необходимости будут открыты дополнительные билетные кассы, работают телефоны "горячей линии": в Архангельске: 67-21-17, 67-21-16, 67-31-24 (с 8.00 до 20.00), в Котласе - 6- 41-50 (с 8.00 до 17.00).

Кроме того, ваши вопросы ждут в дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги - (0852) 79-60-93.

"Горячая линия" по разъяснению прав граждан на государственную социальную помощь (круглосуточно) - 8-800-200-01-22.

Федеральные

льготники

- Участники и инвалиды ВОВ;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";

- лица, работавшие в годы ВОВ на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале войны в портах других государств;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц Ленинграда;

- инвалиды;

- дети-инвалиды;

- бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами;

- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;

- Герои Соц. Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

-Герои Советского Союза, герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;

- члены Совета Федерации РФ;

-депутаты Госдумы РФ;

- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, обучавшиеся в федеральных государственных учреждениях.

Региональные

льготники

- Ветераны труда и приравненные к ним категории граждан;

- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 гг. не менее шести месяцев;

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучавшихся в федеральных государственных образовательных учреждениях);

- социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания;

- малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане.

- граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР".



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя