Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112702100-2.shtml>Редакторы районок просят защиты у президента РФ

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112701200-2.shtml>Будут ли педагоги бастовать?

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112700300-2.shtml>Деньги уходят на лыжи и хоккей с мячом

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112699400-2.shtml>Гарри Поттер, или Всемирная конференция идиотов

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112698500-2.shtml>Фальшивки наступают

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112697600-2.shtml>Объединение - счастливый "билет" или дорога в никуда?

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112696700-2.shtml>скорбь во спасение

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112695800-2.shtml>Беломорские игры тают в числе

  

Правда Севера
17 марта 2005 (47)
Андрей РУСИНОВ.

Что будем смотреть на ГАЗе?

Самая "горячая новость" (естественно, после возбуждения г-на Азовского в областном Собрании по поводу прорыва золоотвала на Архангельском ЦБК) - приглашение местной журналистской братии Алексеем Дробашенко на завод по производству "Волг" и "Газелей" в Нижнем Новгороде. Причем приглашение перманентное: сначала пул собирали в декабре, потом в январе-феврале. В марте природа начала просыпаться, а производство машин, по всей видимости, резко возросло, цеха подмели, а ногти работниц опять покрасили в красный цвет (рассказывали знакомые журналисты из "Коммерсанта", которых в декабре свозили на "ГАЗ" на одну из "женских" линий).

Безусловно, что приготовить цеха к показательной экскурсии для наполовину купленной "Базэлом" архангельской прессы довольно легко. Но ехать туда надо подготовленными, во всеоружии и с самым топовым вопросом на устах: "А когда же журналистов базэловцы повезут на один из своих целлюлозно-бумажных комбинатов?" А пока пиарщики транснациональной компании готовят невнятные ответы про развитие производства, есть возможность познакомиться с внутренней кухней производства "Волг". Да и потом, когда кто-нибудь из местных журналистов будет ездить на этих машинах, не стоит удивляться - значит, его поразил в самое репортерское сердце размах деятельности О. В. Дерипаски.

Наверное, вопрос о перспективах ГАЗа не может не волновать любого россиянина. Уж слишком срослись ГАЗ и Нижний в восприятии любого гражданина нашей страны. И вопросы о том, почему же так часто ломаются "Волги" и "Газели", почему предприятие уж слишком часто лихорадит и кто в этом виноват, мучают отнюдь не только руководство Горьковского автозавода.

Увы, период повышенного внешнеторгового протекционизма в отношении отечественного автопрома, реализуемого в свое время бывшим премьером Касьяновым при тесном его увязывании с деловыми интересами Дерипаски, заканчивается. Однако этот протекционизм так и не помог вывести ГАЗ на современный уровень, хотя для этого было время. Производство автомобилей не растет, снижается их конкурентоспособность. Неумение управлять и сокращать непроизводственные потери и воровство ведут к постоянному повышению отпускных цен на автомобили, что отпугивает покупателей. Однако за всем этим стоит не только непрофессионализм новой команды управленцев - топ-менеджеры "Руспромавто" полностью сменялись уже не один раз, и не помогало.

Как выяснилось, главный владелец ГАЗа, он же алюминиевый король Олег Дерипаска, и не стремился вывести завод на приемлемый уровень конкурентоспособности. Это приобретение было для него очередной финансовой "аферой" по типу: заплати копейку - получи рубль. За акции завода было заплачено смехотворно мало. Затем у Сбербанка был взят кредит на 300 млн долларов. За такие деньги можно было бы научиться производить настоящие российские "мерседесы". Причем под этот кредит заложенным оказалось практически все имущество завода. При этом ГАЗ так и не расплатился по старому кредиту, который ему предоставил Европейский банк реконструкции и развития. Куда ушли деньги - одному Богу известно.

Как никто другой, Дерипаска прекраснознает, что в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) ей придется заметно снизить импортные пошлины на автомобили и комплектующие. Ожидается, что снижение импортных пошлин на автомобили будет постепенным в течение 5 лет и доведено до 10-15% от ввозной стоимости. В данной связи информированный источник в "Руспромавто" сообщил, что Дерипаска в ближайшие годы избавится от своих активов в "Руспромавто" и продаст их иностранцам, например, "Тойоте" или "Ниссану", представители которых уже посещали промышленные территории ГАЗа. Конечно, иностранцы начнут использовать производственные площадки для сборки своих автомобилей, а не нынешних "антилоп гну".

Совершенно ясный пример потребительского отношения "Базэла" к вопросам усовершенствования производства показывает недавно проведенное журналистское расследование. Оно было начато с Арзамасского машиностроительного завода, в отношении которого главным следственным управлением Нижегородской области возбуждено дело N 44367 по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере (18 миллионов рублей) по признакам преступления, предусмотренного статьей 199 часть 2 пункт "б" Уголовного кодекса Российской Федерации. Но уж больно хитрой с самого начала показалась схема ухода от налогов, чтобы ее могли измыслить простые ребята с ОАО "АМЗ", а потому высказывалось предположение, что не обошлось здесь без руководящей и направляющей руки материнской компании.

На ОАО "АМЗ" появляется некая московская фирма под названием "Крайстраст", которая предлагает проводить профилактику оборудования АМЗ при помощи технологии РВС (ремонтно-восстановительный состав). Такая технология существует на самом деле, но, во-первых, ее эффективность у ряда специалистов вызывает вопросы, а во-вторых, московское ООО "Крайстраст" не является держателем патента на данную технологию. Тем не менее такие соображения почему-то не помешали арзамасским машинным строителям заключить с московским "Крайстрастом" договор и оплатить якобы проведенные работы. А вот сейчас появляется все больше фактов, что никакие ремонтно-восстановительные работы этим "Крайстрастом" не проводились. Ну просто поленились, не верили в то, что наши пинкертоны докопаются до такой элегантной схемы ухода от налогов. Ан нет, докопались- таки, а мы еще так часто поругиваем нашу милицию. А зря - могут ведь. Как выясняется, докопались наши доблестные пинкертоны - причем говорим мы так без всякой иронии и с полным уважением к этой опасной и почетной профессии - не только до 18 миллионов Арзамасского машиностроительного завода, но и до куда более крупных сумм. Оказалось, что перед тем как возбуждать уголовное дело в отношении АМЗ сотрудники правоохранительных органов вскрыли абсолютно такую же, но только функционировавшую в гораздо больших масштабах схему на самом ГАЗе. Здесь речь идет уже не о "каких-то" 18 миллионах - здесь дела ворочались покрупнее. И, как сейчас все более и более ясно представляется, не только на ГАЗе, в Арзамасе, но и других дочерних структурах ОАО "ГАЗ", причем как на территории Нижегородской области, так и за ее пределами, ну, скажем, несколько севернее. А может быть, и на всех предприятиях "Руспромавто"?

Как стало нам известно из достоверного источника, между ОАО "ГАЗ" и ООО "Крайстраст" были заключены договоры N 1-04-Р от 3.04.01 года, N 3-09-Р от 10.01.01 года, согласно которым все то же ООО "Крайстраст" должно было провести работы по увеличению межремонтных сроков службы оборудования ОАО "ГАЗ" с применением все той же РВС-технологии. Хотите знать сумму, на которую удалось списать средства за якобы выполненные работы? Хотите? Нет, вы только держите себя в руках и, как говорит наш знаменитый сатирик Михаил Задорнов, наберите в легкие побольше воздуха. На 726 миллионов 154 тысячи 458 рублей 25 копеек! Особенно мило выглядят эти 25 копеек:

И тут понятно становится, что когда проводятся операции такого рода, людям просто не до того, чтобы повышать качество "Волг" и "Газелей". Повышать их цену - это можно. Конвейер останавливать - это тоже не проблема. С поставщиками конфликтовать - всегда пожалуйста. Да, кстати, как удалось нам выяснить, в оплату счетов-фактур (общей суммой 336 371 700 рублей), выставленных ООО "Крайстраст" за якобы "выполненные" работы, ОАО "ГАЗ" передал финансовые векселя ОАО "Автогазбанк" и ЗАО "Центркредит" на ту же сумму. Указанные векселя были предъявлены к погашению ЗАО "ВСР-Холд" на следующий день после их приобретения у АКБ "Центркредит" этой же организацией (26.12.01 - 27.12.01) и ЗАО "ВСР-Холд" также на следующий день после их приобретения у АКБ "Центркредит" организацией ЗАО "Кондр-Партнер". Вот так вот и делаются миллионы.

А "Газели" и "Волги" - да что в конце концов о них думать!



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета