|
|
Правда Севера
Приморье стремится к самодостаточности Приморский район нашей области имеет свою промышленность, здесь ловят рыбу. Но все же основной его отраслью является сельское хозяйство. Полтора года назад глава МО "Приморский район" Юрий СЕРДЮК сказал в интервью "Правде Севера", что совхозы на территории Приморья выглядят еще очень слабо. И выразил надежду, что благодаря их близости к трем большим городам - Северодвинску, Новодвинску и Архангельску - постоянные связи с потребителями сельхозпродукции могут быть отлажены. Удалось ли этого добиться, как вообще развивается сельское хозяйство Приморья? С этих вопросов и началась наша новая беседа с Юрием Ивановичем. Скорее всего, есть просчеты в организации дела на местах. Мы не до конца осознали необходимость изменения технологий, не проанализировали, где у нас "черная дыра", куда сегодня уходят большие деньги, где можно увеличить собственные доходы... Но положение намерены исправлять. - "Беломорский" по-прежнему существует, мы скоро увидим его продукцию на прилавках магазинов. Да, была тревога из-за отсутствия дотаций теплоэнергии из областного бюджета, овощеводам стало невыгодно заниматься этим делом. В конце концов обл-администрация сумела профинансировать снижение тарифов для этих предприятий, решив проблему их выживаемости. - А действительно - почему? - В каком положении ваши рыбаки и зверобои? Если говорить о квотах прибрежных, то они достаточно емкие, даже не осваиваются, и тут есть свои причины. Прибрежное рыболовство - это 50-мильная зона, и только в ней можно ловить. А Белое море можно назвать низкопродуктивным. Затраты по вылову рыбы достаточно высоки. Часть хозяйств занимается ловом в складчину с другими хозяйствами. Зверобойный промысел для нас традиционный, и муниципалитет прилагает максимум усилий, чтобы он остался. Но в прошлом году произошел сбой, да и в этом году были сомнения, что зверобойка состоится. Первая, самая главная, причина - введение платы за биоресурсы, когда приходится платить государству за еще не убитого зверя. Из-за этого происходит и удорожание конечного продукта - шкуры или другого вида реализуемого сырья, что тоже делает этот бизнес убыточным. - На побережье Белого моря люди испытывают немало трудностей, связанных с отсутствием развитой социальной инфраструктуры, бездорожьем. Есть ли здесь какие-то изменения? В 2001 году вместе с колхозом "Заря" достроили судно, которое сегодня курсирует в Унской губе, перевозя грузы и пассажиров. К этому судну подходит автобус из Архангельска, поэтому здесь уже появилась смешанного типа (автомобильная, речная-морская) связь. И люди либо в Пертоминске на берег сходят, либо на мысе Заяцкий и дальше по берегу с помощью вездеходов того же колхоза добираются. Зимой мы на Пертоминск научились наводить и содержать зимники. Бюджет областного дорожного фонда с каждым годом сокращается, и, как говорят дорожники, хватает средств только на то, чтобы круглый год содержать дороги, а летом делать небольшие капитальные ремонты. У муниципалитета денег на строительство практически нет. Мы ежегодно выделяем небольшие объемы средств на зимнее содержание дорог, в основном внутри населенных пунктов, ну и, как я уже говорил, частично содержим зимники. - Да, есть. В среднем ее уровень 2,8 процента (среднеобластной 2,6). Но такого обвального падения уровня занятости людей, как, скажем, в Лешуконском, Мезенском, Пинежском районах, где эти показатели подбираются к 10 процентам, мы, к счастью, избежали. Все это непосредственно в Приморском районе. Но так как он расположен вокруг трех городов, возможность трудоустройства еще выше, чем в других муниципальных образованиях области. В этом случае, правда, возникает другая проблема - транспорта. Зачастую поступают жалобы с Уймы и Васькова. Встречаясь с населением, мы в этом убедились. И начинаем контролировать ситуацию. - Проводим аудит движения. От начала до конца маршрутов выставляются контролеры. Они отслеживают соблюдение графиков и маршрутов, того количества рейсов, которое мы с автовладельцами при подписании договоров согласовали. Если действительно есть нехватка автобусов на линии (как по вине перевозчика, так и из-за возрастающего пассажиропотока), будем просить перевозчиков увеличить количество рейсов и маршрутов. - Я действительно в этом убежден. У нас начинает развиваться туризм, уже есть заявки на рекреационное использование земель под предприятия, где будут отдых людей, охота, рыбалка... Потребность в этих услугах есть, мы видим это хотя бы по турбазе "Малые Корелы". И это одно из направлений, по которому на сегодняшний день идет развитие района. В Приморье есть лес, который добывается предприятиями, расположенными и зарегистрированными не в нашем районе. Они, вырубая лес, внося лесные платежи в бюджеты Приморья и области, налоги от своей деятельности платили либо Архангельску, либо Онеге, Онежскому району. Сегодня мы добились того, что и налоги поступают в бюджет Приморского района, другие уровни бюджетной системы. То есть бюджет наш стал более наполняемым. В социально-экономическом развитии Приморский район стремится к самодостаточности. И если бы межбюджетные отношения были выстроены под это стремление, мы могли бы сказать, что наш район - развивающийся. Но в силу того, что федеральный центр регулирует проценты и виды доходов, на основании которых формируется местный бюджет, уходит на уровень субъекта Федерации налог на прибыль.
|
Правда Севера: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |