Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Правда Севера
14 апреля 2005 (67)
Александр ЧАЩИН.

Приморье стремится к самодостаточности

Приморский район нашей области имеет свою промышленность, здесь ловят рыбу. Но все же основной его отраслью является сельское хозяйство. Полтора года назад глава МО "Приморский район" Юрий СЕРДЮК сказал в интервью "Правде Севера", что совхозы на территории Приморья выглядят еще очень слабо. И выразил надежду, что благодаря их близости к трем большим городам - Северодвинску, Новодвинску и Архангельску - постоянные связи с потребителями сельхозпродукции могут быть отлажены. Удалось ли этого добиться, как вообще развивается сельское хозяйство Приморья? С этих вопросов и началась наша новая беседа с Юрием Ивановичем.

Скорее всего, есть просчеты в организации дела на местах. Мы не до конца осознали необходимость изменения технологий, не проанализировали, где у нас "черная дыра", куда сегодня уходят большие деньги, где можно увеличить собственные доходы... Но положение намерены исправлять.

- "Беломорский" по-прежнему существует, мы скоро увидим его продукцию на прилавках магазинов. Да, была тревога из-за отсутствия дотаций теплоэнергии из областного бюджета, овощеводам стало невыгодно заниматься этим делом. В конце концов обл-администрация сумела профинансировать снижение тарифов для этих предприятий, решив проблему их выживаемости.

- А действительно - почему?

- В каком положении ваши рыбаки и зверобои?

Если говорить о квотах прибрежных, то они достаточно емкие, даже не осваиваются, и тут есть свои причины. Прибрежное рыболовство - это 50-мильная зона, и только в ней можно ловить. А Белое море можно назвать низкопродуктивным. Затраты по вылову рыбы достаточно высоки. Часть хозяйств занимается ловом в складчину с другими хозяйствами.

Зверобойный промысел для нас традиционный, и муниципалитет прилагает максимум усилий, чтобы он остался. Но в прошлом году произошел сбой, да и в этом году были сомнения, что зверобойка состоится. Первая, самая главная, причина - введение платы за биоресурсы, когда приходится платить государству за еще не убитого зверя. Из-за этого происходит и удорожание конечного продукта - шкуры или другого вида реализуемого сырья, что тоже делает этот бизнес убыточным.

- На побережье Белого моря люди испытывают немало трудностей, связанных с отсутствием развитой социальной инфраструктуры, бездорожьем. Есть ли здесь какие-то изменения?

В 2001 году вместе с колхозом "Заря" достроили судно, которое сегодня курсирует в Унской губе, перевозя грузы и пассажиров. К этому судну подходит автобус из Архангельска, поэтому здесь уже появилась смешанного типа (автомобильная, речная-морская) связь. И люди либо в Пертоминске на берег сходят, либо на мысе Заяцкий и дальше по берегу с помощью вездеходов того же колхоза добираются. Зимой мы на Пертоминск научились наводить и содержать зимники.

Бюджет областного дорожного фонда с каждым годом сокращается, и, как говорят дорожники, хватает средств только на то, чтобы круглый год содержать дороги, а летом делать небольшие капитальные ремонты. У муниципалитета денег на строительство практически нет. Мы ежегодно выделяем небольшие объемы средств на зимнее содержание дорог, в основном внутри населенных пунктов, ну и, как я уже говорил, частично содержим зимники.

- Да, есть. В среднем ее уровень 2,8 процента (среднеобластной 2,6). Но такого обвального падения уровня занятости людей, как, скажем, в Лешуконском, Мезенском, Пинежском районах, где эти показатели подбираются к 10 процентам, мы, к счастью, избежали.

Все это непосредственно в Приморском районе. Но так как он расположен вокруг трех городов, возможность трудоустройства еще выше, чем в других муниципальных образованиях области. В этом случае, правда, возникает другая проблема - транспорта. Зачастую поступают жалобы с Уймы и Васькова. Встречаясь с населением, мы в этом убедились. И начинаем контролировать ситуацию.

- Проводим аудит движения. От начала до конца маршрутов выставляются контролеры. Они отслеживают соблюдение графиков и маршрутов, того количества рейсов, которое мы с автовладельцами при подписании договоров согласовали. Если действительно есть нехватка автобусов на линии (как по вине перевозчика, так и из-за возрастающего пассажиропотока), будем просить перевозчиков увеличить количество рейсов и маршрутов.

- Я действительно в этом убежден. У нас начинает развиваться туризм, уже есть заявки на рекреационное использование земель под предприятия, где будут отдых людей, охота, рыбалка... Потребность в этих услугах есть, мы видим это хотя бы по турбазе "Малые Корелы". И это одно из направлений, по которому на сегодняшний день идет развитие района.

В Приморье есть лес, который добывается предприятиями, расположенными и зарегистрированными не в нашем районе. Они, вырубая лес, внося лесные платежи в бюджеты Приморья и области, налоги от своей деятельности платили либо Архангельску, либо Онеге, Онежскому району. Сегодня мы добились того, что и налоги поступают в бюджет Приморского района, другие уровни бюджетной системы. То есть бюджет наш стал более наполняемым.

В социально-экономическом развитии Приморский район стремится к самодостаточности. И если бы межбюджетные отношения были выстроены под это стремление, мы могли бы сказать, что наш район - развивающийся. Но в силу того, что федеральный центр регулирует проценты и виды доходов, на основании которых формируется местный бюджет, уходит на уровень субъекта Федерации налог на прибыль.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Устьянские Вести