Правда Севера
13 января 2006 (4)
Владимир ВАРАКИН, Вадим РЫКУСОВ.
Российский кинематограф крепнет и мужает
Минувший год явил собою утро для кинемато-графистов, кои не чужды беллетристики.
Петух громко прокукарекал и разбудил любовь продюсеров ОРТ и лично господина
Эрнста к прозе Акунина. Одним махом были экранизированы романы "Турецкий гамбит"
и "Статский советник". Правда, литературно-кинематографические грезы
Общественного Российского начались еще в 2003-м - экранизацией "Ночного дозора"
модного фантаста Сергея Лукьяненко.
В связи с 60-летием Победы грянул взрыв интереса режиссеров к военно-
патриотической теме: полнометражные ленты "9 рота", "Первый после Бога",
телесериал "Штрафбат"... Большое отечественное кино все ближе подбирается к
голливудским производственным стандартам: сюжетные схемы, техническое
исполнение, крупные бюджеты. Одно утешает - пафос хоть свой, российский,
остался. Покамест.
В Москве в 2 часа новогодней ночи парадоксальным образом стартовал прокат
многообещающего блокбастера "Дневной дозор". По сравнению с предыдущим
"дозорным" шлягером нынешний более ироничен по содержанию, более эффектен внешне
и вообще повествует о людях, кои, заигравшись с добром и злом, перестают
различать эти силы. По крайней мере, так утверждают актеры Вержбицкий и Куценко.
Наш синематограф крепнет и мужает. Продюсеры уже способны находить крупные
деньги, $10 млн - теперь не есть финансовый подвиг. Никита Михалков озабочен
своим возвращением, снимая "Утомленные солнцем-2". Огромное внимание уделяется
телесериалам, причем студии налегают на русскую литературную классику. После
телероманов "Дело о "Мертвых душах" и "Мастер и Маргарита" (на экранизацию
Булгакова РТР потратило аж более $ 6 млн) нас ожидают "Доктор Живаго" и "Золотой
теленок" с Олегом Меньшиковым в главных ролях.
Главным мегапроектом российского кино скорее всего станет эпическая драма Сергея
Бодрова "Монгол" - о жизни и приключениях могущественного Чингисхана.
На отечественной музыкальной поляне буйно цветет и благоухает всеми оттенками
современного парфюма поп-растительность. Не увядает старая гвардия - два Игоря
(Крутой и Николаев). Лариса Долина, помимо чисто творческих завоеваний,
удостоилась вместе с Буйновым и Газмановым ордена "За заслуги перед Отечеством"
(за какие, интересно?) и стала членом Общественной палаты. Дает фору молодым
Софья Михайловна Ротару.
Киркоров в год Петуха меньше прежнего мозолил глаза на телеэкранах, видимо, до
сих пор стыдится того, что обматерил провинциальную журналистку. Хотя финансовое
преуспеяние Филиппа Бедросовича согласно рейтингам по-прежнему незыблемо. Как,
собственно, и у Примадонны, которая прочно держит планку самого
высокооплачиваемого артиста. А развод этих двух персон в предстоящем году будет
стимулировать и интерес к их творчеству, и, соответственно, их доходы.
На пятки "старикам" наступают молодые и дерзкие. Бьют рекорды популярности Дима
Билан, группы "Звери", "Uma2рман" и отпрыски "Фабрики звезд". И в настоящее
время эти исполнители-марионетки приносят грандиозные барыши своим "карабасам-
барабасам". В "собачьем" году сия тенденция будет продолжаться. Плюс уйдет в
небытие группа "Виа Гра", и мы не без удовольствия будем наблюдать за сольными
потугами трех секси-вокалисток. Их бывшему продюсеру Константину Меладзе
придется немного попыхтеть, чтобы создать что-то адекватное.
|