Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
24 января 2006 (11)
Инф.

Открытая трибуна

2006-й: все только начинается

Олег ЕРЕМЕЕВ, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике, член фракции "Единая Россия", председатель Координационного совета объединений работодателей России

В прошедшем году мы отметили столетие сразу нескольких знаковых событий: первой русской революции, появления организованного профсоюзного движения и зарождения российского парламентаризма. Вековой юбилей не стал поводом для больших торжеств. Гораздо важнее то, что мы, похоже, научились делать выводы из ошибок прошлого. 2005-й, начавшись с акций социального протеста, мирно подошел к завершению на фоне внушающих оптимизм изменений в государственной социальной политике. Работодатели и работники выясняли отношения друг с другом и с властью в рамках цивилизованного переговорного процесса, а Дума проявила способность трезво оценивать и принимать решения, способствующие росту социальной защищенности граждан.

В ЦЕЛОМ работа Госдумы была направлена на законодательное обеспечение перехода от политики стабилизации государственных и общественных институтов к политике созидания и экономического развития России. В 2005 году приняты политически значимые законодательные акты, направленные на укрепление Федерации путем объединения ряда регионов, усиление вертикали органов государственного управления при одновременном развитии парламентаризма, повышение роли и значения крупных политических партий и общественных организаций. Их значимость должна возрасти во многом за счет введения пропорциональной системы выборов в Государственную Думу, выдвижения кандидатуры высшего должностного лица субъекта Федерации политической партией, победившей на выборах в региональный законодательный орган, предоставления членам правительства России права состоять в политических партиях и за счет создания Общественной палаты.

Принятый Думой закон об ограничении роста тарифов естественных монополий стал одним из решающих факторов в сдерживании инфляции. Депутаты на этом останавливаться не собираются. Сегодня у нас есть четкое понимание того, что главным ресурсом развития естественных монополий является повышение качества управления, а не повышение тарифов для населения. Всего за 2005 год Госдума рассмотрела свыше 700 законопроектов (в первом, во втором и в третьем чтениях), 127 из которых были приняты, а потом подписаны президентом РФ.

Помимо законодательной деятельности, важным инструментом влияния на экономическую и политическую ситуацию в стране являются постановления, обращения и парламентские запросы. Например, 21 октября Государственная Дума обратилась к председателю правительства Михаилу Фрадкову с просьбой принять меры по предотвращению незаконных заготовок и незаконного экспорта древесины. В обращении был предложен перечень первоочередных действий. В частности, предложено законодательно урегулировать вопрос о наделении саморегулируемых организации лесозаготовителей и лесоперевозчиков отдельными государственными полномочиями, освободить от таможенной пошлины ввозимое на территорию России деревоперерабатывающее оборудование, лесосечную и лесовозную технику, аналоги которой не производятся в нашей стране. Также высказано предложение о разработке единого стандарта измерения объёмов круглых лесоматериалов.

21 декабря Дума по инициативе фракции "Единая Россия" приняла обращение к правительству, где говорится о необходимости установить минимальный уровень финансового обеспечения регионов. В обращении отмечается, что одной из основных причин, которые препятствуют успешному проведению реформы федеративных отношений, является значительная дифференциация в финансировании расходов субъектов Федерации и муниципальных образований в социальной сфере. На деле это нередко приводит к тому, что граждане, проживающие в одной стране, получают медицинскую помощь разного уровня и в разном объеме. Чтобы учителя, например, в Комсомольске-на-Амуре и в Архангельске имели равный доступ к социальным благам, необходимо предусмотреть возможность установления определённого минимального уровня финансового обеспечения обязательств в социальной сфере. Дума предлагает предусмотреть эти нормы при разработке законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ.

Принятие бюджета обычно подводит черту под деятельностью парламента в каждом году. Во многом по этому документу судят о том, как Дума отработала очередной этап, и в каких приоритетных направлениях будет развиваться страна. Положительные изменения, которые происходят в экономической и политической жизни государства, выражаются в бюджете языком конкретных финансовых показателей. За время работы над главным финансовым документом на 2006 год по инициативе депутатов - членов фракции "Единая Россия" - на усиление социальной направленности бюджета перераспределено почти 400 млрд рублей. В целом расходная часть увеличена более чем на 20 процентов. Запланировано повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, повышение денежного содержания военнослужащим и приравненным к ним лицам, увеличение размеров стипендий тем, кто получает среднее и начальное профессиональное образование, повышение размеров единовременного и ежемесячного детских пособий до 8 тысяч рублей и до 700 рублей соответственно. Впервые запланированы средства на строительство лесных дорог, среди получателей которых будет и Архангельская область.

БЮДЖЕТ-2006 качественно отличается от предыдущих, он ориентирован на инвестиции, включая инвестиции в человека. Данный вопрос, как и другие вопросы социальной политики, занимает важное место в законодательной деятельности Государственной Думы. Тон в этой работе задает Комитет по труду и социальной политике, который в прошлом году отвечал за прохождение в Государственной Думе 191 законопроекта. Как член комитета я курирую те из них, которые связаны с социальным страхованием и развитием социального партнёрства. В 2005 г. в этой сфере было подготовлено и принято пять законов. Среди них - изменения в статью 18 Федерального закона "Об объединениях работодателей", о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год.

Обсуждая бюджет Фонда социального страхования (ФСС) РФ и вопросы исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, члены комитета настояли на целом ряде принципиальных изменений. Кроме того, по предложению членов комитета принято решение о разработке и принятии в наступившем году законопроектов, позволяющих в 2007г. реформировать систему обязательного социального страхования на основе развития страховых принципов и устранения распределительных. Речь идет также о более активном участии самого работника в финансировании соцстраха и соответствии уровня страховых взносов уровню страхового возмещения.

Принятию этого решения способствовало широкое обсуждение проблем обязательного социального страхования и путей их устранения. Площадками для такой дискуссии стали "круглые столы", проведенные в 2005г. возглавляемой мной секцией экспертно-консультативного совета фракции "Единая Россия" с участием профсоюзов, работодателей, представителей науки и органов государственной власти.

Но обязанности депутата не ограничиваются работой, связанной с законодательной деятельностью. В прошлом году мной было направлено 174 письма и запроса в различные органы государственной власти, из которых 16 составлены на основе обращений жителей Архангельской области. Кроме того, в общественной приёмной, которая находится в Архангельске (улица Гайдара, 4), принято 23 жителя области. Во время приёма гране-дане ставили различные вопросы, но основная часть касалась решения проблем, которые связаны с социальным обслуживанием, медициной и обеспечением доступным жильём.

НА все поставленные во время приёмов вопросы даны ответы. Однако должен заметить, что пока не все меры, принятые по обращениям архангелогородцев, полностью устраивают их и меня и решают заявленные проблемы. Поэтому обещаю, что в наступившем году работа по поставленным на приёмах вопросам будет продолжена, пока по ним не будут приняты решения, которые удовлетворят граждан.

Ряд событий 2005 г. свидетельствует, что нельзя полагаться только на обещания, звучащие от представителей органов исполнительной власти. Например, до сих пор нет подзаконных актов, которые бы позволили в полной мере реализовать "жилищный пакет" законов, что создаёт трудности для одного из приоритетных национальных проектов - проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России".

РАБОТА по социальному, экономическому и политическому развитию повышает ответственность всех органов власти перед гражданами. Важное место в этом играет парламентский контроль. Только благодаря постоянному контролю со стороны депутатов удалось минимизировать негативные последствия "монетизации льгот".

Появившиеся соответствующие политическая воля, средства и механизмы решения социальных проблем вселяют оптимизм. Но надо помнить, что поддержанные Думой инициативы президента - еще не реформы. Это, скорее, необходимый фундамент для проведения преобразований. Фундамент нуждается в столь нее прочных несущих конструкциях, чтобы каркас новой социальной политики, во-первых, не стал долгостроем, во-вторых, чтобы не рухнул. От того, как дальше поведут себя Дума и правительство, зависит, войдет ли 2005-й год в историю как по-настоящему переломный в государственной социальной политике или нее благие начинания так и останутся начинаниями.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя