Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
17 октября 2006 (189)
Иван Серегин.

Борьба за качество

" Будь здоров

Повышение качества обслуживания граждан - одна из приоритетных задач Пенсионного фонда РФ (ПФР). По словам заместителя председателя правления ПФР Лилии Чижик, ежегодно в фонд устно обращаются 21 млн граждан, рассматривается 350 тыс. письменных обращений. Эта статистика позволяет сказать, что ПФР - самая посещаемая организация фактически в каждом в субъекте Российской Федерации. Для того чтобы вывести общение с клиентами на качественно новый уровень, сотрудники фонда постоянно модернизируют свою работу.

В частности, в половине районных управлений ПФР созданы залы для приема граждан - так называемые клиентские службы, которые позволяют вести прием на современном уровне. В таких залах оборудованы кабины, где человек может задать любой интересующий его вопрос специалисту и получить на него исчерпывающий ответ. Причем если раньше в кабинете, где принимали граждан, сидели как минимум три сотрудника фонда, каждый из которых отвечал за свои вопросы, то теперь общение между клиентом и специалистом идет один на один, а работник ПФР с помощью компьютерной техники может запросить все необходимые данные.

По словам Лилии Чижик, подобные службы в скором времени появятся во всех районных управлениях фонда. Кроме того, в помещениях уже существующих клиентских служб скоро будут установлены инфоматы. Это специальные автоматы, которые позволят клиенту получить интересующую его информацию, не обращаясь к специалисту. Если информация не имеет конфиденциального характера, человек тут же получит необходимые сведения. За конфиденциальной информацией все же придется обратиться к специалисту клиентской службы, предъявив паспорт.

Еще одно нововведение, которое намерен внедрить в своих клиентских службах ПФР, - электронные очереди: клиенты фонда будут регистрироваться у диспетчера на входе, получат специальные номерки, когда же подойдет их очередь на прием, на дисплее в зале будут высвечиваться номер и фамилия гражданина, а также фамилия специалиста, к которому его приглашают.

Пока такие услуги доступны только жителям областных и районных центров. А как быть тем, кто живет на периферии? Для того чтобы внедрить современный сервис в глубинке, ПФР разрабатывает новый проект - мобильные клиентские службы. Для этого будут оборудованы специальные автомобили с рабочим местом специалиста и средствами связи, позволяющими соединиться с любой базой данных фонда. Специалист будет выезжать в удаленный населенный пункт и вести прием граждан по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Выходят на современный уровень и формы доставки пенсии. Например, в Башкирии реализуется пилотный проект по доставке пенсий через банкоматы - с использованием пластиковых карт.

Имея такую карточку, пенсионер может в любой момент получить пенсию, ее часть или даже кредит на короткий срок за небольшой процент. Например, если пенсия выплачивается 5 октября, а пенсионер хотел бы снять ее часть 25 сентября, он может взять кредит.

В Башкирии эта система работает в Уфе и крупных городах, сейчас банкоматы ставятся в райцентрах. Впрочем, такая услуга доступна не только жителям Башкирии. Если еще недавно услугами ФГУП "Почта России" по доставке пенсий пользовались 85% пенсионеров, то теперь их доля составляет лишь 60%.

Современные пенсионеры выбирают новые способы доставки, в первую очередь через различные кредитные организации. Особенно это касается тех, кто привык получать зарплату на пластиковые карточки и при выходе на пенсию предпочитает тот же набор услуг, что и раньше.

Право выступать доставщиком имеет фактически любая кредитная организация (у которой есть соответствующий сервис, в частности сеть банкоматов, доступных пенсионерам). Но выбор, какой из них доверить доставку, остается за пенсионером. Ему следует написать заявление в ПФР, где необходимо указать название кредитной организации, на которой он остановился, и номер счета.

Критерии выбора могут быть различными. Для многих пенсионеров это близость к дому либо наличие определенного набора услуг: кредитование в счет будущей пенсии, частичная доставка на дом силами кредитной организации, возможность расплатиться пластиковой картой банка в магазинах, расположенных по соседству.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя