Правда Севера
17 октября 2006 (189)
Иван Серегин.
Борьба за качество
" Будь здоров
Повышение качества обслуживания граждан - одна из приоритетных задач Пенсионного
фонда РФ (ПФР). По словам заместителя председателя правления ПФР Лилии Чижик,
ежегодно в фонд устно обращаются 21 млн граждан, рассматривается 350 тыс.
письменных обращений. Эта статистика позволяет сказать, что ПФР - самая
посещаемая организация фактически в каждом в субъекте Российской Федерации. Для
того чтобы вывести общение с клиентами на качественно новый уровень, сотрудники
фонда постоянно модернизируют свою работу.
В частности, в половине районных управлений ПФР созданы залы для приема граждан
- так называемые клиентские службы, которые позволяют вести прием на современном
уровне. В таких залах оборудованы кабины, где человек может задать любой
интересующий его вопрос специалисту и получить на него исчерпывающий ответ.
Причем если раньше в кабинете, где принимали граждан, сидели как минимум три
сотрудника фонда, каждый из которых отвечал за свои вопросы, то теперь общение
между клиентом и специалистом идет один на один, а работник ПФР с помощью
компьютерной техники может запросить все необходимые данные.
По словам Лилии Чижик, подобные службы в скором времени появятся во всех
районных управлениях фонда. Кроме того, в помещениях уже существующих клиентских
служб скоро будут установлены инфоматы. Это специальные автоматы, которые
позволят клиенту получить интересующую его информацию, не обращаясь к
специалисту. Если информация не имеет конфиденциального характера, человек тут
же получит необходимые сведения. За конфиденциальной информацией все же придется
обратиться к специалисту клиентской службы, предъявив паспорт.
Еще одно нововведение, которое намерен внедрить в своих клиентских службах ПФР,
- электронные очереди: клиенты фонда будут регистрироваться у диспетчера на
входе, получат специальные номерки, когда же подойдет их очередь на прием, на
дисплее в зале будут высвечиваться номер и фамилия гражданина, а также фамилия
специалиста, к которому его приглашают.
Пока такие услуги доступны только жителям областных и районных центров. А как
быть тем, кто живет на периферии? Для того чтобы внедрить современный сервис в
глубинке, ПФР разрабатывает новый проект - мобильные клиентские службы. Для
этого будут оборудованы специальные автомобили с рабочим местом специалиста и
средствами связи, позволяющими соединиться с любой базой данных фонда.
Специалист будет выезжать в удаленный населенный пункт и вести прием граждан по
всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
Выходят на современный уровень и формы доставки пенсии. Например, в Башкирии
реализуется пилотный проект по доставке пенсий через банкоматы - с
использованием пластиковых карт.
Имея такую карточку, пенсионер может в любой момент получить пенсию, ее часть
или даже кредит на короткий срок за небольшой процент. Например, если пенсия
выплачивается 5 октября, а пенсионер хотел бы снять ее часть 25 сентября, он
может взять кредит.
В Башкирии эта система работает в Уфе и крупных городах, сейчас банкоматы
ставятся в райцентрах. Впрочем, такая услуга доступна не только жителям
Башкирии. Если еще недавно услугами ФГУП "Почта России" по доставке пенсий
пользовались 85% пенсионеров, то теперь их доля составляет лишь 60%.
Современные пенсионеры выбирают новые способы доставки, в первую очередь через
различные кредитные организации. Особенно это касается тех, кто привык получать
зарплату на пластиковые карточки и при выходе на пенсию предпочитает тот же
набор услуг, что и раньше.
Право выступать доставщиком имеет фактически любая кредитная организация (у
которой есть соответствующий сервис, в частности сеть банкоматов, доступных
пенсионерам). Но выбор, какой из них доверить доставку, остается за пенсионером.
Ему следует написать заявление в ПФР, где необходимо указать название кредитной
организации, на которой он остановился, и номер счета.
Критерии выбора могут быть различными. Для многих пенсионеров это близость к
дому либо наличие определенного набора услуг: кредитование в счет будущей
пенсии, частичная доставка на дом силами кредитной организации, возможность
расплатиться пластиковой картой банка в магазинах, расположенных по соседству.
|