Пресса Архангельской области
 
507318894 507318894 507318894 -->


Правда Севера
20 октября 2006 (201)
Елена ИРХА.

Я - Айседора!

" Культура

Сегодня в Архангельском театре кукол - бенефис заслуженной артистки России Нины Тумановой в спектакле "Она вела танец... Айседора Дункан сквозь легенду".

...Я всегда стараюсь выстроить роль внешне, чтобы она получилась яркой и понятной зрителям. А в этом спектакле мне хотелось бы соединить внешнюю форму и слово. Сценарий по моей просьбе написал актер Михаил Логинов, он же - режиссер- постановщик. Надо сказать, что спектакль поначалу задумывался для нашей литературной гостиной: предполагалась небольшая сцена и акцент на слово. Но так получилось, что спектакль вышел за рамки камерности и был включен в репертуар театра.

Почему все-таки Айседора Дункан? Мне захотелось поговорить о женщине, которая всего добивается сама. Конечно, я опасалась, что из всего этого может выйти слащавый женский роман. Поэтому и попросила мужчину - Михаила Логинова - написать сценарий по опубликованным дневникам Айседоры. Называется ее книга "Моя жизнь". Написана она красиво. Айседора умела устроить из своей жизни красивое шоу, даже страдания в ней описаны красиво и несколько театрально.

Но Михаил Логинов взял для написания сценария не только дневники самой Айседоры, но и воспоминания Мариенгофа о ее жизни с Есениным. У Мариенгофа другое мнение - он полностью очерняет Дункан и уверяет, что над всеми своими мужчинами издевалась она (а не наоборот!) Как бы там ни было, мне хотелось сыграть не просто женщину трудной судьбы, а великую танцовщицу, основательницу нового направления в искусстве - танца модерн.

Да, я соединяю Айседору и себя. В этом образе любая женщина найдет что-то для себя. Некоторые зрительницы по нескольку раз смотрят спектакль и "примеряют" этот образ. Вот! Точно так же было и со мной! Уж сейчас я бы ему все высказала!.. Или - нет, я бы так не смогла поступить: отказаться от любви Крэга ради искусства? В общем, что-нибудь в этом духе. Хотя лично я думаю, что возлюбленный Дункан Крэг элементарно ее бросил. А ей уже ничего не оставалось, как обратить свое унижение в красивую историю любви.

Спектаклей об Айседоре Дункан идет много на разных подмостках в разных городах. Не боялась ли я повториться? Вообще, я считаю, что все уже написано, все уже сыграно, спето и нарисовано. Что-нибудь кардинально новое представить публике очень трудно. Но у меня всегда хватало наглости думать, что именно я сделаю что- то не так, как все. Судите сами: сколько уже было сыграно Гамлетов? Они все разные, хотя текст произносят один и тот же. Актеру необходимо самовыражаться, и не страшно, если до него уже кто-то сыграл Гамлета или Айседору. Он-то ведь сделает роль совершенно по-другому.

Раньше я специально танцами не занималась, так, на уровне самодеятельности. Но как играть Айседору Дункан без пластики? В спектакле показаны в основном пластические этюды, выражающие внутреннее состояние героини и буквально несколько вставных номеров - танго "Апаш", танец с красным шарфом и "Феечка". Премудрости танца модерн я постигала с известными хореографами города - Лилией Каланиной, Андреем Пономаревым, Евгением Богомоловым и Еленой Пановой. Тем не менее труднее мне давалась не хореографическая, а драматическая сторона роли. Есть опасность отдаться роли настолько, что можно перестать контролировать себя как актрису. Шаляпин в свое время говорил, что на сцене в нем как бы существуют два человека - один полностью отдается эмоциям, а второй его четко контролирует - куда вступить, "поднажать" или приглушить голос и так далее. Я думаю, что идеальное актерское состояние - это когда эти два человека рядом. Понимаете, нельзя допускать на сцене настоящих слез и тяжелого пота. Это в кино можно "подпустить" слез - сделать двадцать дублей и остаться свеженьким. А если я выпущу все свои эмоции, то дальше мне нечем будет жить.

Главное, что я вынесла из истории Дункан? Она говорила, что "мужчинами можно мерять периоды моей жизни". На сегодняшний день я совершенно точно понимаю, что те женщины, которые заявляют, что они самодостаточны, лгут. И те мужчины лгут, которые говорят, что могут обойтись без женщин. Всем хочется, чтобы рядом был человек, о котором можно заботиться, любить его, вместе встретить старость. Лично моя ошибка в том, что я с детства считала театр своей судьбой, своим домом, своим мужчиной. Хотя как актрисе мне грех жаловаться, но сейчас я полностью изменила свое мнение.

Как отношусь к бенефису? Немного страшновато, вот получила звание заслуженной артистки, а это, как мне кажется, некий рубеж, черта. А что за ней?



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя