Правда Севера
26 октября 2006 (205)
Наталья ПОПОВА.
Право выбора - за абонентом
В квитанциях за услуги связи, оказанных ОАО "Северо-Западный Телеком" в августе
текущего года, компания впервые предложила абонентам Архангельской области
определиться с выбором тарифного плана в соответствии со своими потребностями. О
возможности перехода на новые тарифы говорят уже давно, но лишь несколько
месяцев назад слова были подкреплены фактами: в сентябре текущего года
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила новый порядок расчета тарифных
планов, на очереди - обновленная система тарификации местных телефонных
соединений. С какой даты она вступит в силу, пока точно неизвестно. Произойдет
это не раньше 1 декабря 2006 года.
Напомним, ОАО "Северо-Западный Телеком" предоставляет телекоммуникационные
услуги по всему Северо-Западу России, сохраняя при этом лидирующие позиции среди
операторов связи на территории федерального округа. На сегодняшний день
повременная система оплаты телефонных переговоров действует только в Карелии и
одном из городов Мурманской области.
Столь серьезных изменений в сфере телефонной связи, по словам заместителя
генерального директора - коммерческого директора ОАО "Северо-Западный Телеком"
Олега Попова, не происходило на протяжении нескольких последних десятилетий.
"Эта тарифная кампания - не просто индексация цен и гибкий подход оператора к
рынку, а изменение отношения к нашим клиентам, - сообщил он на видеоконференции,
состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге. - Теперь у абонентов появилось право
выбора, а у нас - обязанность предложить новые тарифные планы".
Основной принцип новой системы тарификации - социальная справедливость, а также
защита прав потребителей. Если раньше все абоненты платили одинаково -
малоимущие и одинокие, ведущие бизнес по телефону, пенсионеры и предприниматели,
то с введением новых тарифов ситуация изменится.
Согласно распоряжению ФСТ, при наличии технической возможности осуществления
оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных
соединений предусмотрено три обязательных тарифных плана для абонентов -
физических лиц.
При повременном тарифном плане предусматривается оплата каждой минуты разговора.
При безлимитном тарифе, заплатив определенную сумму в месяц, можно разговаривать
по местной связи неограниченное время.
Третий тарифный план - комбинированный - предполагает ежемесячный базовый объем
минут за фиксированную плату и предусматривает поминутную оплату разговоров
сверх установленного лимита, но по сниженной стоимости за минуту.
В каждый из трех тарифных планов включена одинаковая постоянная составляющая -
фиксированная плата за предоставление в пользование телефонной линии.
Такой порядок обеспечивает баланс интересов операторов связи и пользователей
услуг связи и создает условия по снижению расходов потребителей.
Не определившиеся с выбором клиенты будут по умолчанию переведены на тот
тарифный план, который предусмотрен действующим договором. Необходимо заметить,
что в новой системе тарификации тариф с абонентской системой оплаты рассчитан с
учетом максимальной "разговариваемости", поэтому он будет выше существующей
сегодня абонентской платы, рассчитанной по средней "разговариваемости". Плата же
за пользование телефонной линией будет ниже нынешней абонентской платы.
Кроме трех обязательных тарифов, ОАО "Северо-Западный Телеком" намерено
предложить дополнительные тарифные планы, рассчитанные на разные потребности
всех слоев населения. В них будет предусмотрено снижение стоимости разговора в
определенное время суток, в выходные и праздничные дни.
Абонентам - юридическим лицам будет предложена аналогичная линейка обязательных
и дополнительных тарифных планов.
Что касается технической возможности, о которой говорится в постановлении ФСТ,
то к 1 января 2007 года она появится во всех городах и районных центрах
Архангельской области, а в 2008-м - и в прочих населенных пунк-тах.
В первый раз ОАО "Северо-Западный Телеком" переведет своих клиентов на любой
тарифный план бесплатно. Возможность сделать это в последующем представится не
чаще одного раза в месяц, при условии подачи заявки не позднее чем за десять
дней до его окончания.
По словам Олега Попова, необходимость лично обращаться в отделы по работе с
абонентами компании у клиентов будет сведена к минимуму: запланирована
индивидуальная рассылка договора в двух экземплярах с вложенным конвертом. В
него нужно будет лишь вложить заполненный бланк и опустить письмо в почтовый
ящик.
Как изменится плата за телефон, теперь будет зависеть от потребностей и
возможностей абонентов. А вот стоимость его установки планируется значительно
снизить.
В целом, в соответствии с распоряжением ФСТ, переход на новые тарифные планы не
должен сопровождаться увеличением или уменьшением доходов оператора и расходов
потребителя.
|