Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
27 октября 2006 (206)
Инф.

Как выбрать www.ommedia.ru/press/ class=h>типографию в Архангельске?

Главное, что отличает типографии друг от друга, - не оборудование, а подход к делу. Допустим, в типографии нет собственной службы сбыта. В этом случае работой ее снабжают сами заказчики. Такие предприятия выступают в роли принт-агентств: любой полиграфический продукт будет напечатан ими независимо от того, даст он необходимый результат клиенту или не даст.

На полиграфических предприятиях другого типа создана своя служба по работе с заказчиками. Она занимается продвижением, привлечением заказов, полиграфическим сопровождением клиента, предлагая ему различные варианты сотрудничества. В итоге он получит даже немного сверх своих ожиданий, поскольку полиграфическая фирма выполняет часть функций рекламного агентства. Здесь не только выяснят, какие цели преследует клиент изданием буклета (листовки, плаката), но и подскажут более эффективный способ их достижения. Такие типографии выполняют весь цикл работ - от креатива до распространения тиража.

-Для бизнеса не нужна полиграфия сама по себе: печатная продукция - не самоцель, она решает определенную проблему, - говорит директор типографии группы компаний "ОМ-медиа" Владимир Ермолин. - Она может быть сбытовой, имиджевой, представительской, и задача полиграфической компании - содействовать в решении этих проблем. Это и есть клиент-ориентированный подход: не просто печатать, а помогать в решении конкретных задач.

Технологические возможности - еще одно существенное отличие одной типографии от другой. К примеру, оборудованием для печати формата А2 (половина листа ватмана) в Архангельске располагают только ИПП "Правда Севера" и "ОМ-медиа". Все остальные типографии являются малоформатными. Если вам потребуется, например, большая карта, то следует учесть: ваш заказ будет направлен в одну из этих компаний, куда бы вы его ни отдали.

Формат печати напрямую влияет также на срок исполнения заказов. Чем больше формат печатного листа, тем больше разместится на нем макетов, например, листовок, и тем быстрее будет напечатан тираж.

Способов печати не так много, практически во всех случаях может использоваться офсет. Шелкография на сегодня отошла в прошлое (если вам предложат сделать визитки этой техникой, значит, на их качестве явно хотят сэкономить за счет использования старых средств). Ризограф целесообразно использовать только для печати бланков тиражом до 5000 экземпляров. Тиражи 8000, 10000 экземпляров дешевле печатать офсетом. В Архангельске применяются и современные ризографы с высоким разрешением, рассчитанные на большие тиражи. Качество печати текста на них практически неотличимо от качества офсетной продукции. Такие технологии рационально использовать при издании книг, в которых не встречается графика и иллюстрации.

При выборе типографии стоит обратить внимание на клиентов, с которыми она работает. Ясно, что крупные организации, заботящиеся о своей репутации, очень требовательны и доверяют свою полиграфию достойным компаниям, в надежности которых не раз убедились. В этом следует проявить здоровый конформизм и воспользоваться стратегией "следуй за лидером".

Важный показатель - репутация типографии. Даже при большом наборе предлагаемых услуг следует выяснить (причем у клиентов, а не у менеджеров самой типографии), как работала она раньше - не встречались ли в ее истории частые задержки заказов или их некачественное исполнение. Возможно, вашей компании это не коснется один раз, второй, но когда вы решите поручить типографии самый ответственный заказ, ее плохая слава может подтвердиться. Ну, а если репутация предприятия была отличной, это подтверждение будет в вашу пользу.

Ответственность типографии за качество продукта должна быть четко обозначена в договоре. Существуют стандарты допустимых отклонений (например, цвета). Дело в том, что первый и последний экземпляр тиража могут едва заметно отличаться по цвету - это является технологической нормой, но главное, чтобы эти отличия не портили общее восприятие. Другое дело, если у компании есть разработанный фирменный стиль, в котором используется конкретный цвет из профессиональной палитры. Если в результате должен получиться именно он, а типография предоставляет что-то отдаленно похожее на желаемое, вы вправе потребовать перепечатать заказ с точным соблюдением стиля. Такие ошибки являются недопустимыми.

Точно так же профессиональная типография не пропустит орфографических ошибок в тексте, невзирая на то, что макет предоставлен заказчиком. Таков принцип профессионала - контроль и аккуратность во всех деталях. Одна из архангельских рекламных фирм недавно получила заказ на наружную рекламу туристического агентства. В бланке заявки (с подписью клиента) слово "агентство" было написано без первой "т". "Наружку" на сумму 150 тыс. рублей пришлось перепечатывать - само собой, за счет рекламной компании.

В любом бизнесе действует правило "не класть все яйца в одну корзину", то есть работать с несколькими поставщиками, пользоваться услугами нескольких транспортных фирм и так далее, чтобы минимизировать издержки и подстраховать каждый процесс. В отношении полиграфических заказов это не всегда верно. Для поддерживания единого уровня качества, недопущения разнобоя в фирменном цвете компании следует остановить свой выбор на одной, максимум двух типографиях, которые будут выполнять печатные и постпечатные работы. Нередко их предваряет допечатная подготовка. Например, над дизайном для вас поработали в Санкт- Петербурге, а тираж отпечатали в Архангельске. Или наоборот.

Эта схема рациональна при сотрудничестве с конкретными дизайнерами из других городов, от которых, как правило, ожидаются оригинальные, изобретательные решения. Однако, привлекая высокооплачиваемого дизайнера, компании зачастую не могут воплотить его находки в жизнь, так как при разработке оригинал-макета он не знал о возможностях той типографии, где должны воплотиться его идеи. То, что хорошо смотрится на мониторе, не всегда будет выглядеть так же на бумаге. Поэтому в серьезных архангельских типографиях есть свой штат дизайнеров. Некоторых из них в городе уже знают по именам, и именно им поручают выполнить ту или иную работу: они знают все технические тонкости и предлагают только реализуемые разработки.

В хорошей типографии есть креативный персонал, поэтому здесь вам могут разработать фирменный стиль и оформить его в так называемый бренд-бук, в котором будут предусмотрены все варианты его применения. При этом вам порекомендуют наиболее эффективные способы рекламного воздействия и предложат самые износостойкие материалы.

Кстати, именно износостойкость полиграфического продукта бывает критическим фактором. Способы продления срока жизни печатного материала - ламинация и лакировка. Для наружной рекламы (плакаты) применяется качественная импортная краска. Между тем можно наблюдать, как плакаты, отпечатанные в некоторых типографиях Архангельска во время предвыборной кампании, начинают выцветать уже через неделю. Если же в полиграфии будут использованы качественные импортные краски, то плакаты можно размещать даже на солнечной стороне. Яркости и насыщенности цветов они не потеряют и спустя месяц. Так что для получения "долгоиграющей" продукции следует воспользоваться услугами серьезной полиграфической компании.

Стандартный срок для изготовления среднего тиража - 10-20 дней. Вопрос наценки за срочные заказы - один из индикаторов работы типографии. В некоторых компаниях она может составлять 300 процентов, в ряде типографий не взимается вообще. Ценовая политика типографии проявляется здесь наиболее ощутимо. Срок исполнения срочного заказа, как правило, насчитывает от одного до пяти дней. Но есть полиграфия, которая должна выполняться максимально оперативно.

- По готовому макету можно напечатать и нарезать визитки за полчаса, - утверждает Владимир Ермолин. - Если вам предлагают забрать их через три, пять дней, - гоните таких полиграфистов в шею. В современном бизнесе время слишком дорого".

Материал подготовлен группой компаний "ОМ-медиа".



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя