Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
25 ноября 2006 (226)
Алексей НОВИКОВ.

Первым делом - безопасность!

Сколько бы ни говорили о том, что не надо гнаться за дешевизной, навязчивая реклама делает свое дело. Вот и мы, польстившись на достаточно заманчивое предложение авиакомпании "Интеравиа" о недорогом перелете до Москвы да еще и о вкусном и обильном обеде в придачу, клюнули на эту удочку...20 ноября должен был состояться самый первый рейс по маршруту аэропорт Домодедово - Архангельск - аэропорт Домодедово. Уверенные в искренности слов гендиректора компании Николая Мацко, сказанных на пресс-конференции в Архангельске о том, что точность выполнения рейсов является одним из важнейших приоритетов компании, мы и не подозревали, что с самого начала нас будут подстерегать неприятности и неожиданности.

Не мытьем, так катаньем?

Приехав в аэропорт Талаги к назначенному времени регистрации, мы долгое время не могли получить никакой информации о причинах задержки рейса. (Слава Богу, что мы каким-то чудом не стали покупать билеты сразу, а решили немного подождать!). Когда со значительным опозданием самолет из Домодедово все-таки приземлился, нам объявили, что через некоторое время он будет продолжать полет. Но отнюдь не с нами в Москву, а еще дальше на север - в Нарьян-Мар. Естественно, перспектива ждать у моря погоды нас не прельстила, и мы так и не стали покупать билет на рейс "Интеравиа"...

Проведя на следующий день небольшое собственное расследование о том, что же на самом деле произошло с задержкой рейса и изменением расписания, мы выяснили, что во всем оказались виноваты технические проблемы с самолетом, поэтому авиакомпания и объединила два рейса на Север России. Как говорится, с кем не бывает, у любых авиаторов возникают порой те же проблемы. Однако в особо сложных случаях на замену всегда прилетает другой самолет, находящийся в резерве. Очевидно, что у "Интеравиа" такого резерва попросту нет. К сожалению, эта новость стала для нас далеко не последним удивлением.

Не нужно быть большими специалистами в вопросе организации авиаперевозок, чтобы понять, что воздушное пространство не терпит суеты и имеет сложную систему согласований времени и маршрутов полетов. Как же удалось авиакомпании "Интеравиа", впервые совершившей регулярный рейс в Архангельск, "без спросу" продолжить полет до Нарьян-Мара?

Ответ на этот вопрос сейчас пытаются найти компетентные органы, ответственные за безопасность воздушного движения в регионе. Но, как оказалось, именно на такой маршрут изначально претендовали последователи Матиаса Руста. Не получив официальную лицензию законным путем, они под шумок попытались сделать так, как хотелось только им, нисколько не учитывая при этом интересы пассажиров и требования по безопасности полетов. На первый раз "Интеравиа" это стоило строгого предупреждения, но ведь так можно потерять лицензию и на согласованный маршрут...

Тени прошлого не исчезают в полдень...

Пытаясь узнать побольше о том, насколько серьезны намерения нового авиаперевозчика, пришедшего в нашу область, мы погрузились в бескрайние ресурсы Интернета.

Оказалось, что компания "Интеравиа" была образована в 2005 году на базе обанкротившейся авиакомпании "Астэйр". Судя по имеющейся у нас информации из совершенно открытых источников, причин для разорения бизнеса было немало. Так, например, в июне 2004 года авиакомпания "Астэйр" представляла собой "маленькую компанию, зарегистрированную в подмосковном Клину, которая эксплуатировала всего три самолета". Изучавшая этот вопрос Анна (текст опубликован на сайте туристических отзывов www.otzyv.ru) должна была вылететь на самолете ЯК-42 в Неаполь, но полет именно этой авиакомпании так и не состоялся, причем без всякого объяснения причин, что не могло искренне не взволновать девушку.

Из майского, 2005 года, интервью с только что назначенным генеральным директором авиакомпании "Интеравиа" Сергеем Липовым мы узнали, что "Астэйр" раньше неоднократно отменял рейсы без предупреждения по причине крайне неудовлетворительного состояния самолета ЯК-42, арендованного у правительства Республики Тува. Вложив в него "в 4 раза больше запланированных средств на то, чтобы восстановить самолет", авиакомпания рассчитывала летать не только в Москву, но и в Монголию и Китай.

О положении дел в компании в настоящий момент информации нет практически никакой, за исключением того, что летает она из аэропорта Домодедово в Анапу, Благовещенск, Магадан, Нарьян-Мар, Иркутск, Минводы и вот теперь в Архангельск. (При этом ни о Туве, ни о Монголии, ни об Италии никто и не вспоминает!)

Единственная хорошая новость об "Интеравиа" была опубликована на сайте "АВИА. РУ": 18 октября 2006 года авиакомпания "Интеравиа" погасила задолженность в сумме 469 629 рублей за аэронавигационное обслуживание Росавианавигации. Наверное, все-таки дела у них не так и плохи...

Тем не менее похоже, что в лице "Интеравиа" мы имеем тот самый случай, о котором так много говорили в последнее время президент России, министр транспорта, вице- премьер Иванов и другие официальные лица - маленькие частные авиакомпании не могут обеспечить должный уровень безопасности полетов.

"Сначала безопасность полета, а потом уже бизнес и все остальное",- подчеркнул вице-премьер РФ Сергей Иванов в октябре 2006 года на совещании по вопросам обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Как тут не согласиться с умным человеком?



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя