Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
3 ноября 2006 (211)
Анна ЕДЕМСКАЯ.

Городская среда

Безобразим?..

Реконструкцией Ленинградского проспекта в Архангельске заинтересовалась областная прокуратура.

Превратить Архангельск в город европейского образца - цель, которую поставило себе руководство мэрии. Но, судя по всему, механизм ее достижения дает серьезные сбои. Прежде всего это касается ремонта дорог. Как мы уже писали, губернатор Николай Киселев резко критиковал работу подрядчиков, выполнявших капитальный ремонт на центральных улицах - Воскресенской и Поморской. В следующем году они должны будут переделать эти участки на собственные средства. А реконструкцией Ленинградского проспекта уже заинтересовалась областная прокуратура...

Все работы на проспекте, запланированные на этот год, уже завершены, однако власти на сей раз не торопятся, как обычно, устраивать помпезную акцию по поводу открытия обновленной трассы. А все потому, что в красивой "ударной" истории есть нелицеприятные для городской администрации стороны.

Сколько ни говорят в управлении дорог и мостов о том, что после реконструкции проспект с "ноу-хау" - островками безопасности и разделительными полосами, - станет безопаснее, уже появились первые негативные результаты нововведений. Трассу неофициально открыли две недели назад, и сразу произошло несколько аварий из-за того, что водители не замечают в сумерках (освещение-то не ахти) этих самых островков безопасности...

- Насчет аварий ничего не знаю, - комментирует ситуацию Владимир Мохначев, начальник управления дорог и мостов мэрии, - но ремонт на Ленинградском пока не завершен. В следующем году положим еще один слой асфальта, и бортики островков, как и полагается, станут на пять сантиметров ниже.

По словам Мохначева, надо "всего лишь пережить зиму". Получается, что целый сезон проспект будет крайне небезопасен? Значит, не исключена повышенная аварийность, особенно в условиях гололеда. Почему же об этом не подумали раньше? А потому, что проект реконструкции проспекта, по словам Владимира Васильевича, существует лишь в частичном исполнении. В этом году один участок Ленинградского спроектировали и отремонтировали, в следующем - другой... А подобное "кусочничество" вряд ли допустимо для таких масштабных меро-приятий, как реконструкция одного из главных проспектов областного центра.

В управлении дорог и мостов даже не могут толком сказать, что все-таки происходит на проспекте: реконструкция или капитальный ремонт. По словам Мохначева, "они плавно перетекают друг в друга"... Между тем ясно, что идет кардинальное изменение параметров дороги: ее расширяют, устанавливают разделительные полосы, пресловутые островки безопасности, да и таких широких тротуаров на проспекте никогда не бывало. Однозначно - реконструкция!

Но ведь на реконструкцию средств обычно выделяется намного больше, чем на капремонт, и по закону в этом случае власти обязаны были провести общественные слушания. Однако мнение горожан о том, каким бы они хотели видеть обновленный проспект, не спросили, а просто поставили перед фактом. Не были проведены экологическая и вневедомственная экспертизы, которые точно могли бы сказать, допустимы ли производимые на трассе изменения и что они за собой повлекут.

Если бы имелось техническое обоснование всех изменений, то мы все не задавались бы "глупыми" вопросами. А их немало. На каком основании разделительные полосы сделали такими широкими? До сих пор непонятно, как будут "работать" островки безопасности. А если на узкой ленточке Ленинградского между островком и обочиной дороги застрянет машина "скорой помощи", несущаяся по вызову? Зачем два широких тротуара по обеим сторонам проспекта, ведь по ним некому ходить: в этом районе практически нет зданий? Может, лучше было реанимировать старый тротуар, а проспект расширить до четырех полос? Кстати, кто принимал решение, чтобы площадь у Кузнечевского моста из-за разделительной полосы была сужена на несколько метров? Наверное, те, кто не ездит в Соломбалу по улице Гагарина и не стоит в пробках. На многие из этих вопросов даже в управлении дорог и мостов не могут дать вразумительных ответов!

Если принять во внимание недочеты проектной документации, то как проводился тендер? По словам Мохначева, на проведение работ было всего два претендента. Конкурсная комиссия, которую возглавлял заместитель мэра по городскому хозяйству Анатолий Назаров, выбор сделала в пользу ООО "Ремикс".

Однако это предприятие, по сути, вообще не должны были допускать к работам на Ленинградском. По заключению депутатской комиссии прошлого созыва горсовета, а затем по решению арбитражного суда, предприятие к 1 сентября 2006 года должно было переделать участок дороги по Троицкому проспекту - между бывшим магазином "Птица" и улицей Воскресенской. Однако "Ремикс" не только не исполнил это судебное решение, но даже с благословения мэрии приступил к "стройке года" (так это преподносит городская власть) - реконструкции Ленинградского. История с Троицким благополучно замята?

А как же "черный список" мэра, куда должны вноситься все дорожные халявщики? Между тем генеральный директор ООО "Ремикс" Владимир Малиновский, будучи депутатом горсовета, рассказывает с трибун о высоком качестве дорожных работ и о том, что народные избранники будут контролировать это качество...

Все, что сегодня происходит на Ленинградском проспекте, тянет на грубое нарушение Градостроительного кодекса. Тогда на каком основании на реконструкцию проспекта тратятся десятки миллионов рублей налогоплательщиков? Успешное лоббирование собственных интересов на уровне городской законодательной и исполнительной власти - как иначе можно назвать очередные подряды "Ремикса"?

Кстати, о "черном списке". Почему мэрия закрывает глаза на брак, допущенный дорожниками в предыдущем сезоне? Например, на ужасное качество дороги по Троицкому проспекту - тоже, между прочим, "детище" ООО "Ремикс". В межсезонье здесь хронически огромные лужи, как и в районе памятника Павлину Виноградову, несмотря на наличие дождеприемников.

- Почему все, что делается на благо города, мы обязательно начинаем хаять? - пожимает плечами Владимир Мохначев.

Потому, что делать надо все по закону, тогда и хаять никто не будет и перед прокуратурой не надо будет отчитываться. А если Ленинградский придется переделывать, кто и за чей счет будет это делать? Может быть, фирма "Ремикс"? Однако решится ли мэрия предъявлять претензии к собственному "тщательно" выбранному подрядчику?

Может быть, на эти вопросы ответят те, кто по должности подписывает соответствующие документы? Владимир Мохначев отдувается "за содеянное" в прокуратуре, а те, кому все это было на руку, вряд ли пойдут под суд за разбазаривание денег. Им даже, скорее всего, не объявят и элементарного выговора. Прецедента такого еще не было. Зная, что все сойдет с рук, некоторые представители власти при решении общегородских проблем продолжают преследовать свои личные интересы. В итоге за все, как всегда, заплатим мы с вами - налогоплательщики!



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя