

 |
Правда Севера
9 ноября 2006 (214)
Дмитрий Мусаитский.
Архангельский "Жилкомсервис" опять копит долги
" Социальная сфера и ЖКХ
Архангельская генерирующая компания предупреждает: безответственность
коммунальщиков, в очередной раз сорвавших график погашения задолженности перед
Архангельской генерирующей компанией, может привести зимой, когда грянут морозы,
к серьезным последствиям.
Прошло уже больше полутора месяцев, как в Архангельске начался отопительный
сезон. В целом он проходит достаточно спокойно, хотя без проблем, как обычно, не
обходится.
По причине сложного финансового положения, вызванного в первую очередь
неудовлетворительными расчетами архангельского МУП "Жилкомсервис", затянулось, к
примеру, восстановление дорожного полотна на Обводном канале, хотя реконструкция
магистрального трубопровода на участке от ул.Воскресенской до ул.Выучейского
была закончена давно.
На словах, конечно, все понимают, что работа без сбоев, и тем более в осенне-
зимний период, возможна только при условии полной и своевременной оплаты
потребленной энергии. А качественное и бесперебойное энергоснабжение достигается
тогда, когда к выполнению своих обязанностей ответственно относятся не только
энергетики, но и покупатели тепла.
Понимают это, очевидно, и в архангельском муниципальном предприятии
"Жилкомсервис". Однако в очередной раз нарушают свои обязательства по погашению
задолженности и снова копят долги.
В середине сентября у МУП "Жилкомсервис" перед генерирующей компанией была
задолженность за полученную тепловую энергию (за отопление в предыдущий
отопительный сезон и за горячую воду, использованную в летние месяцы) 236 млн
руб. Сумма не просто значительная, а непреодолимый барьер для начала
отопительного сезона. Надо отдать должное: городские власти, не без участия,
правда, администрации области, предприняли прямо-таки героические усилия, чтобы
до 1 октября рассчитаться с АГК - для этого был взят даже кредит в размере 50
млн руб. Однако рассчитаться полностью почему-то не получилось. За месяц долг
сократился до 61 млн руб., а после того как генерирующая компания выставила
счета за октябрь, вырос опять и составляет сейчас порядка 170 млн руб.
Ситуация напряженнейшая: зима только-только вступает в свои права, а долги уже
нарастают как снежный ком. На какие средства Архангельская генерирующая
компания будет закупать топливо, проводить текущий и плановые ремонты
оборудования, устранять дефекты на теплотрассах - вопросы, над которыми ломают
теперь голову ее менеджеры. Как будут решать на этот раз "долговую проблему" в
муниципалитете - пока неясно.
Часть "старого" долга по решению арбитражного суда с "Жилкомсервиса" взыщут по
исполнительным листам. Видимо, по такому же пути придется идти генерирующей
компании и для того, чтобы заставить предприятие выполнять взятые на себя
обязательства по своевременным расчетам за тепловую энергию, полученную от
энергетиков для населения.
А может, пора наконец-то и прокуратуре выяснить, как расходуются собранные
"Жилкомсервисом" деньги с населения? Уж очень странно все получается: абсолютное
большинство архангелогородцев счета оплачивают в срок, а долги все растут и
растут. Почему же надзорные органы так снисходительны к коммунальщикам,
безответственность которых зимой, когда грянут морозы, может привести к более
серьезным последствиям?
За те полтора с лишним месяца, как начался отопительный сезон, жители
Архангельска убедились: энергетики не на словах, а на деле стараются максимально
наладить работу с потребителями-должниками, сделать расчеты цивилизованными.
Ведь только совместные действия ОАО "АГК", властей и потребителей позволят
повысить платежную дисциплину и повысить устойчивость энергокомплекса всей
области.
|  |