Правда Севера
9 ноября 2006 (214)
Елена СВЕТЛИЧНАЯ.
Водку АЛВИЗа ценят в России!
" Экономика
Архангельский ликеро-водочный завод (ОАО "АЛВИЗ", входящий в холдинг "СИНЕРГИЯ")
впервые за всю историю своего существования приступил к массовому экспорту
продукции на всероссийский рынок. Об этом сообщили в отделе сбыта ОАО "АЛВИЗ".
Во многом благодаря экспорту за пределы Архангельской области объемы
производства завода в первом полугодии 2006 года выросли на 30%.По словам
начальника отдела сбыта ОАО "АЛВИЗ" Игоря МОРОЗА, сегодня архангельский завод
приступил к массовым поставкам своей продукции на самые высококонкурентные рынки
страны - в Москву и Подмосковье, Ленинградскую область, Калининград,
Петрозаводск, Вологду, Ярославль и другие регионы. В перспективе - масштабные
поставки для Краснодара и Ростова, а также в страны СНГ.
Как сообщил Игорь Мороз, пока мало кто знает, что знаменитые по всей России
водочные бренды "Русский лед", "Государев заказ" и "Нумерная" производятся
именно в столице Поморья и именно из Архангельска поставляются в крупные
всероссийские торговые сети.
Так, например, АЛВИЗ поставляет крупные партии алкоголя в известные торговые
сети "Перекресток" и "Пятерочка", где архангельская водка пользуется большим
спросом. Сейчас ведутся переговоры о поставках архангельского алкоголя в страны
ближнего зарубежья.
Бренды делают в Архангельске!
Рост количества выпускаемой продукции происходит при неизменном сохранении
знаменитого качества АЛВИЗа. Поморские водки - предмет гордости
архангелогородцев и источник зависти недоброжелателей, периодически распускающих
слухи с целью подорвать репутацию завода.
Укрепление качества идет параллельно с развитием системы сбыта. "Трест Саввы
Водочникова" - специальная структура в группе компаний "Синергия", задачей
которой является размещение производственного заказа на алкогольных заводах
группы и распространение продукции в торговые сети.
"Планы наладить экспорт были и раньше, но не было отстроенной системы сбыта, -
пояснил Игорь Мороз. - Теперь в рамках структуры "Трест Саввы Водочникова" мы
можем легко контролировать любые сделки любых региональных отгрузок и активно
продвигать свою продукцию на всероссийский рынок".
В целом на заводах в Архангельске, Перми, Хабаровске и Приморье, которые входят
в холдинг "Синергия", в среднем производится около 3% российского алкоголя.
"Вряд ли в области есть хотя бы один магазин, где не было бы продукции нашего
завода", - говорит Игорь Мороз.
Сейчас среди лидеров продаж продукции АЛВИЗа в Архангельске и области остаются
местные бренды - водка "Соловецкая", "Поморская", "Государев заказ", к которым
добавился новый бренд "Поморье R29" - его этикетки напоминают автомобильные
номера. А вот за пределами области потребители предпочитают уже не местные, а
всероссийские узнаваемые марки, производимые на АЛВИЗе - "Русский лед" и
"Государев заказ".
По словам Игоря Мороза, именно на продукции среднего ценового сегмента
формируются основные доходы алкогольных компаний. Так и в случае с АЛВИЗом.
Сегодня именно "Соловецкая", "Поморская" и "Государев заказ" обеспечивают
львиную долю бюджета завода. А крепкий алкоголь класса "Премиум" в Архангельске
покупает избранный потребитель.
Потребитель в качестве уверен
Недавно "Трест Саввы Водочникова" представил новинки - серию особых водок на
натуральных ингредиентах, объединенных общим названием "Силы природы". Всего в
этой серии предлагаются три наименования: "На кедровых орешках", "На сосновых
почках" и "Липовый цвет".
Вывод федеральных марок - требование времени и этапное событие в рамках
стратегии компании, утверждают на АЛВИЗе. Одно из правил продаж: "приемлемая
цена - отличное качество". Как пояснили в отделе сбыта, если "Государев заказ"
предлагается в среднем ценовом сегменте, то "Русский лед" ориентирован на
верхнюю ценовую линейку: 150 - 160 рублей за 0,5 литра.
"Несомненную роль в увеличении объемов продаж алкоголя сыграл проведенный
рестайлинг местных торговых марок, - говорит Игорь Мороз. - Но внешние изменения
- это лишь сопровождение, которое не "выстрелило" бы никогда, если бы не
уверенность потребителя в качестве продукции. Думаю, что покупатели
почувствовали, например, как изменились свойства алкоголя после введения системы
"Серебряная фильтрация" и других технологических новшеств на производстве".
По мнению экспертов, начало массового экспорта продукции АЛВИЗа за пределы
Архангельской области свидетельствует о том, что российский потребитель полюбил
архангельскую продукцию и убедился в ее высоком качестве.
|