Правда Севера
14 декабря 2006 (239)
Сергей ГРИГОРЬЕВ.
Регион подводит итоги
Каждая область должна иметь свою стратегию минимум на 20 лет - такая установка
поступила из Министерства регионального развития РФ. Но стратегию, как и весь
регион, нужно достойно представить. В управляющих структурах и среди
предпринимателей как никогда востребован единый "экспортный продукт", с помощью
которого можно продвигать Архангельскую область. Таким продуктом уже пятый год
выступает ежегодник "Итоги". О целях проекта - беседа с его издателями.- Мы
предлагаем наполнить слова "маркетинг территории" реальным смыслом, - говорит
Александр ПОЛУБАТОНОВ, генеральный директор группы компаний "ОМ-медиа". -
Лоббирование региональных интересов - то, что объединяет управленцев и
бизнесменов: они вместе стремятся повысить престиж и благосостояние нашей
области. Налаживание честных и долгосрочных отношений с инвесторами, создание
положительного имиджа региона, управление его репутацией - это инструменты
цивилизованного лоббизма, в котором и органы власти, и предприниматели могут
рассчитывать на наше содействие. В Москве есть компания "Стратегика", которая
консультировала администрацию Томской области, и ее директор Александр Идрисов
прямо говорит: агрессивный маркетинг на внешних рынках - единственный способ
привлечь инвестиции.
- Почему именно "Итоги" выступают инструментом такого лоббирования?
- Идеология проекта в том, чтобы создать настоящий аналитический инструмент для
лиц, принимающих решения - в масштабах области, города, отрасли или собственного
предприятия. Именно поэтому ежегодник позиционируется как "главное издание
Архангельской области". Каждый решает с его помощью свои задачи: повысить статус
компании, заявить о приоритетах конкретного города, привлечь внимание к
социальной проблеме. Под каждую из задач мы предоставляем очень гибкие условия и
варианты решения.
- Что появилось в этом проекте по сравнению с предыдущими?
- "Итоги-2006" будут пятыми, юбилейными. Во-первых, в связи с повышенным спросом
мы значительно увеличили тираж издания. Благодаря этому наши партнеры получают
больший охват аудитории - сегодняшних и будущих своих клиентов и заказчиков. Во-
вторых, расширена тематика, введены новые разделы, акцент сделан на качественные
аналитические материалы. Ожидается присутствие нескольких персон федерального
уровня. В течение года для "Итогов" проводились исследования, опросы, готовились
тексты экспертов и аналитика. Именно поэтому издание не имеет аналогов в нашем
регионе.
- Какие формы участия, темы сейчас вызывают наибольший интерес у бизнеса?
- Можно ответить показательным примером. Недавно мы приглашали в Архангельск
бизнес-консультанта Владислава Тарасенко, главного редактора журнала
"Корпоративная культура". Он сказал очень точную вещь: информация и знания
перестают быть дефицитом, их слишком много. Руководители, ответственные лица
нуждаются не в знаниях, а в понимании - куда двигаться и что делать. Наибольший
спрос - на понимание. Это подтверждается и в работе "ОМ-медиа".
Наши клиенты действительно желают видеть, какова стратегия региона, в котором
они живут, и занять в ней свое место. Когда у директора есть четкое понимание,
для чего и как нужно работать, он стремится активно отстаивать и продвигать свою
позицию. Но как донести это до людей своего уровня, с помощью каких каналов? Нет
смысла в бесплатной газете говорить о том, как развивается компания, какова
точка зрения ее руководства на проблемы отрасли. Для этого и создана серьезная
площадка - "Итоги".
-Принять участие в "Итогах", наверное, дорогое удовольствие?
- Смотря с чем сравнивать. Мы ведем постоянный мониторинг рынка и устанавливаем
конкурентоспособные цены на все наши издательские проекты и полиграфические
услуги.
Например, стоимость размещения информации в годовом проекте сопоставима с ценой
трех дней проката 30-секундного ролика на архангельском ТВ или средней стоимости
рекламной полосы в печатных изданиях Архангельска.
Мы составили специальное предложение для муниципалитетов - презентационный пакет
(информационный блок особого формата): он рассчитан исходя из возможностей
муниципальных бюджетов, поэтому будет по средствам практически каждому городу и
району.
Нашим клиентам мы рекомендуем использовать разные рекламные носители, помогаем
оптимально распределить бюджеты. Для этого важно понимать, какие задачи решит
для компании конкретное издание: какой аудитории читателей оно сможет достичь,
сколько времени будет ваша информация работать для клиента. Для оперативных
новостей подходит один носитель, для объявлений об акциях - другой, а для
формирования стратегического партнерства лучше всего подходит проект "Итоги".
Постоянные клиенты оценили преимущества работы с нами: 85% рекламодателей
проекта - наши постоянные заказчики.
- Как вы обеспечиваете "попадание" в целевую группу, к нужным лицам?
- Мы ценим доверие к проекту со стороны наших рекламодателей, поэтому заботимся
об эффективной работе каждого экземпляра "Итогов". Ежегодник распространяется по
адресной подписке среди собственников, топ-менеджеров крупного и среднего
бизнеса, представителей законодательной и исполнительной власти, глав
муниципалитетов; на межрегиональных форумах и конференциях, а также на
авиалиниях "Аэрофлот Норд". Мы несем ответственность перед нашими клиентами и
партнерами и делаем все, чтобы они получали максимальную отдачу от своих
инвестиций в проект.
- В последние месяцы "ОМ-медиа" выступила в роли хорошего ньюсмейкера: открытие
нового офиса, 11-летие компании, старт формата кейс-клубов в Архангельске. А
какие новости на сегодняшний день?
- У нас серьезное обновление полиграфических мощностей. 1 декабря в Архангельск
прибыла уже вторая цифровая печатная машина и дополнительное оборудование к ней
- ламинатор, резак, биговочная и брошюровочная машины. Все они установлены и уже
введены в строй. Теперь мы можем предложить своим клиентам полиграфическую
продукцию еще быстрее и еще качественнее.
Многие любят говорить, что время - деньги, но мы считаем, что время - это
больше, чем деньги. Деньги можно накопить, а время - нет. Это самый ценный
ресурс для предпринимателя. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы ожидания
наших клиентов от сотрудничества с "ОМ-медиа" оправдались на 100%.
|