Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
2 декабря 2006 (231)
Елена КИЕВСКАЯ.

Нелегкая это работа - тащить... транспорт из болота

> Социальная сфера и ЖКХ

В среду коллегия областного департамента транспорта и связи обсудила социально- экономическую целевую программу по развитию транспорта Архангельской области на 2008-2012 годы. С учетом того, что речные перевозки практически <загибаются>, а состояние дорог далеко не то что от идеального, а даже от общероссийского, подобная программа остро необходима.

Судите сами. Есть планы переоборудовать аэропорт Архангельск в аэропорт международного значения, однако пропускная способность терминала слишком мала. Когда строился этот вокзал, требования к безопасности не были такими жесткими, а теперь, после установки необходимой техники по досмотру, расширяться стало некуда. Аэропорту необходим новый терминал с одним-двумя телескопическими трапами - чтобы можно было попасть в самолет прямо из здания. Стоит такое удовольствие 350 миллионов рублей.

Положение с аэропортами в Мезени, Лешуконском и Амдерме близко к критическому. На коллегии клятвенно обещали, что в беде их не оставят. Однако никаких решений предложено не было. Разве что директор департамента транспорта и связи областной администрации Лев Быков высказал идею акционировать мезенский аэропорт, распределив пакеты между <Аэрофлот-Нордом>, Вторым Архангельским объединенным авиаотрядом и райадминистрацией.

Морскому транспорту тоже нужно серьезное внимание. У порта Архангельск есть отличный козырь: выход к Мировому океану не прикроет никто и ни при каких политических обстоятельствах. Тем не менее суда к нам не идут. Глубина в районе порта небольшая, и грузы можно провозить только на судах малой тоннажности. Это обходится дорого. Поэтому необходимо построить глубоководный грузовой порт в губе Сухое море. По программе на него пока планируется выделить из областного бюджета 12 миллионов рублей.

Дела с речным транспортом в Архангельске идут едва ли не хуже всего. Внутренние перевозки с каждым годом сокращаются, сообщил заместитель генерального директора ОАО <Северное речное пароходство> Владислав Смирнов. За последние три года пассажиропоток уменьшился с 20 тысяч человек до 16700. Пассажирские перевозки на 80 процентов живут за счет бюджетов области и Верхнетоемского муниципального района. А перевод перевозок на самоокупаемость заставит поднять тарифы в четыре раза.

Средний возраст судов речного флота - 39 лет, буксирам <Балхаш> и <Коммунар> и вовсе за 60. Новое судно типа <Москва> стоит более 35 миллионов рублей, а в северных условиях короткой навигации приобретенная техника окупится не раньше, чем через 25 лет. Так что если спихнуть проблему модернизации флота на перевозчиков, она их раздавит.

Что касается дорог, для Архангельской области они вдвое большая беда, чем в среднем по России. Именно во столько раз меньше в нашем регионе дорог с твердым покрытием. Пять районных центров не связаны ими с Архангельском вообще. Из 7869 километров дорог больше 4 тысяч нуждаются в капремонте. А ремонта делается все меньше из-за снижения финансирования. Если в 2000 году на работы было выделено 2,8 миллиарда рублей, то в 2006-м - 1,3 миллиарда. Такими темпами лет через 50 все дороги в области превратятся в грунтовые.

Эта ситуация сложилась не вчера. Нельзя сказать, что последние 15 лет для развития инфраструктуры совсем ничего не делалось. Делалось, только <точечными ударами>. Комплексная программа, возможно, быстрее разрулит положение. Хотя некоторое недопонимание между членами коллегии все-таки проскальзывало. Скажем, Владислав Смирнов (СРП) заметил, что развивать транспорт вперед производства несерьезно. И в самом деле, половина грузов, перевозимых по рекам, - это лес. С учетом нынешнего состояния большинства леспромхозов, эта половина отнюдь не самая прибыльная.

Еще пример - контейнерные перевозки, которые во всем мире пользуются большой популярностью. В Архангельской области, как сказал в докладе Лев Быков, их тоже нужно развивать, поскольку это весьма перспективное направление. Но вот незадача: контейнеры отнимают хлеб у морпорта. Гиганты лесохимии переходят именно на этот вид транспортировки, поскольку он дешевле. Для того, чтобы <и рыбку съесть, и на шарабане покататься>, разработчикам программы придется покорпеть.

Время на это еще есть. Программа должна быть сформирована в январе следующего года, а весной вынесена на сессию областного Собрания. Всего на нее планируется затратить около 20,5 миллиарда рублей, из которых 17,5 миллиарда - средства предприятий. Областной бюджет готов выделить чуть больше миллиарда. Реализация программы должна начаться с 2008 года. Лишь бы до этого времени больше никто из транспортных предприятий не обанкротился...



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя