|
Правда Севера
9 декабря 2006 (236)
Елена КИЕВСКАЯ.
На работу не уехать...
Транспорт
Люди, живущие на окраинах Архангельска, знают, насколько проблематично бывает
уехать в часы пик. Казалось бы, маршрутов появилось много, проблем быть не
должно. Однако на деле выходит не совсем так. Почему? Вчера рано утром
представители управления транспорта и связи мэрии областного центра вместе с
корреспондентом "ПС" проверяли автоперевозчиков в районе поселка лесозавода
21.
Жители поселка ездят в город несколькими маршрутами: 9, 22, 65, 69, 89.
Средний интервал движения автобусов - 3,5 минуты. Примерно в семь утра, когда на
остановках скапливается народ, автобусы идут уже полные. Но пиковая нагрузка
приходится примерно на половину седьмого-восемь часов, когда армию едущих
автотранспортом пополняют студенты и школьники. На 21-м лесозаводе своей школы
нет, вся местная ребятня учится в Соломбале. Нет поликлиники - пациентам также
приходится ездить в другой округ.
Каждый проходящий автобус здесь на вес золота. Главное - добраться хотя бы до
Соломбалы, а там транспорт ходит чаще и в любом направлении. Но если у
перевозчиков, работающих на "окраинных" маршрутах, с линии сойдет хоть одна
машина, на остановке у того же поселка лесозавода 21 случается
столпотворение. Так было и вчера утром, когда в назначенное время не подошел
автобус 65. Людям пришлось ждать следующего, а на холодном ветру это время
тянется вдвое дольше.
В конце дня "час пик" более размыт - кто-то возвращается с работы или учебы
раньше, кто-то позже. Но возникает другая проблема: сложно уехать домой после
девяти часов вечера.
- Если задерживаемся, иначе, как на такси, домой не добраться, - жалуются
женщины, ждущие на остановке автобус 65. - По графику около 22 часов должна
идти "девятка", но частенько ее в это время не бывает.
Как пояснил главный специалист управления транспорта и связи мэрии Архангельска
Андрей Попов, водители боятся поздних рейсов на окраины. В прошлом году бывали
случаи, когда маймаксанская молодежь вела себя в автобусе чересчур агрессивно.
Администрация округа даже пыталась договориться, чтобы в транспорте дежурили
сотрудники милиции. Но ведь в каждый автобус милиционера не посадишь...
Другая проблема - нелегальные перевозчики. Они мешают развитию нормальной
городской транспортной системы. Уже давно идут разговоры, что на улицы
Архангельска надо выпускать не маленькие "пазики", больше подходящие для
сельской местности, а вместительные автобусы. Однако, по словам Андрея Попова,
нелегальные "ПАЗы" ездят быстрее, "отбивают" пассажиров, и "законным"
перевозчикам просто невыгодно переходить на медленные "Икарусы" или "Вольво".
Пока Госдума не примет федеральный закон, который бы регулировал отношения
перевозчиков и муниципальных властей, прижать нелегалов сложно. Ведь чтобы
получить лицензию на пассажирские перевозки, договора с муниципалитетом не
нужно.
Несмотря на такое обилие транспорта, пиковая нагрузка возросла. Скажем, тот же
гидролизный завод (Маймаксанский округ) не работает, и люди перебираются на
другие предприятия - в основном в центр, в сторону которого стремятся также
студенты и школьники. Но пускать в час пик дополнительный автобус, чтобы он весь
день работал вхолостую, перевозчики не хотят.
Разруливать эту ситуацию мэрия пытается манипуляциями с графиком. Но пока
городская власть не получит право самостоятельно регулировать маршруты и
определять класс автобусов, необходимых городу, пока перевозчики не начнут четко
выполнять расписание рейсов, ситуация вряд ли переменится к лучшему, а люди так
и будут мерзнуть в ожидании транспорта.
| |