Правда Севера
18 февраля 2006 (30)
AVT: Анна ПАВЛОВА.
Перешли на "Т" с ароматом одеколона
Признаться, предмет очередного вкусового исследования "Обывателя" - пиво -
вызвало в рядах потенциальных дегустаторов разброд и шатание. Одни высказывались
категорически против, дескать, население и без нас благополучно спивается.
Другие так аргументировали свое "за": пиво - тоже продукт, поэтому обходить его
обывательским вниманием бессмысленно. Вон ученые-медики определили, что в
разумных дозах сей пенный напиток прочищает артерии, предохраняет от гастрита и
даже излечивает импотенцию.
Поскольку на редакционном подоконнике уже ждали своего часа опытные образцы,
отменять дегустацию мы не стали. Но для тех, кому лишь бы алкоповод найти,
повторяем: мы не призываем напиваться, мы просто исследуем органолептические
свойства семи сортов светлого пива!
Итак, поехали. Номер первый - пиво "Охота" от питерской пивоварни "Хайнекен".
Как утверждает этикетка, дипломант пятого международного профессионального
конкурса "Лучшее пиво года". Лишь один, побывавший на "Охоте", остался недоволен
цветом - "темноват для сорта", остальные признали норму. Во вкусе большинство
дегустаторов отметило "кислятину", в послевкусии - "горечь нехмельного
происхождения", а в аромате - что он "сильно бьет в ноздри" и "отдает бражкой".
"Наслаждайтесь. Снова и снова..." - призывала нас реклама на этикетке второго
"пробника" - пива "Невское" опять-таки из Петрова града. Насладились. Видимо,
каждый дегустатор по-своему. В итоге вкус признали одновременно и мягким, и
острым, и слабым пивным. К достоинствам отнесли то, что пена у "Невского"
оседала долго - верный признак свежести продукта.
Скромненько - "Синонимом качества и чистоты" - назвали изготовители из Киева
исследуемый продукт номер три: "Оболонь Премиум". Но мы постарались быть
объективными. Да, наличествует приятный летний аромат ржаных сухариков. Да, все
тип-топ и с цветом, и со вкусом. Кроме того, у "Оболони" оказалась самая
устойчивая пена!
Четвертый глоток должен был привнести в дегустационный процесс душевное тепло,
как назойливо обещала телереклама. Это ж "Старый мельник" московско-ростовского
происхождения! Но никаких особых эмоций этот "человечек" у пробовальщиков не
вызвал. Ну горчит слегка и припахивает дрожжами. Правда, кое-кто отметил, что
"Мельник" плюс ко всему бодрит и имеет медовый аромат.
Образец номер пять под родным названием "Ярпиво", казалось, априори должен был
вызвать добрососедские чувства. Однако ж...
Эксперты, уже основательно раскрасневшиеся, будто списывали с дегустационных
листов друг друга отрицательные определения: "кислое", "как вода", "горчит",
"мутное", "неприятное послевкусие". Кроме того, у уроженца Ярославля быстрее,
чем у прочих, осела пена, хотя срок годности не истек. Наверное, уже при розливе
"светлое лайт" оказалось какой-то второй свежести...
На бутылке под номером шесть стояла буква "Т". Поначалу все решили, что это
"Тиньков". Но рассмотрели и выяснили: "Т" - это "Т". Производители предлагают
"сделать молодым людям (видимо, именно они считаются потенциальными
потребителями) первый шаг и сказать "перейдем на "Т". Когда наша дегустационная
группа тоже перешла на эту букву (а что, мы все молодые!), определились:
приятный свежий вкус, аромат одеколона, карамельное послевкусие и соломенный
цвет.
Заключительный дегустационный бросок исследователи совершили на пиво "Балтика-
2", которое "сварено для вас". Для светлого оно оказалось... темноватым.
Послевкусие умудрилось "поцарапать" одному из "пивцов" язык. Отмечен также был
"убойный аромат", приближающийся к хлебному.
Сказать по правде, пивная дегустация оказалась одной из самых сложных в
обывательской практике. Под ее конец одна из исследовательниц с грустью сообщила
коллегам: "Мне уже противно!" Чем еще раз доказала поговорку о том, что все
хорошо в меру.
А безэмоциональная статистика такова: "Невское", "Оболонь", "Старый мельник" и
"Балтика" получили твердые "четверки". Пятерку не поставили никому. В явных
аутсайдерах оказалось "Ярпиво" - оно едва дотянуло до "троечки".
|