Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Севера
30 марта 2006 (56)
Лада Александрова.

На железной дороге молодежь может и карьеру построить, и жилье получить

На Архангельском отделении Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" состоялся семинар-совещание молодых специалистов. Он проходил уже в четвертый раз, нынче в нем приняли участие около 40 человек, закончивших железнодорожные вузы в период с 2003 по 2005 год.

На железной дороге вчерашних выпускников не бросают как котят в воду, наблюдая, выплывут или нет, а стараются ввести в коллектив, показать, что их здесь ждали и готовы не только требовать, но и решать их проблемы.

Работа семинара была построена в форме диалога: "старшие товарищи" рассказали о стоящих перед отделением задачах и роли в их решении свежих кадров, а ребята смогли получить ответы на волнующие вопросы - от перспектив профессионального и карьерного роста до социально-бытовых и правовых проблем.

"Молодые специалисты - это основная наша надежда и опора, - говорит зам. начальника Архангельского отделения СЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Малютин. - Мы все-таки северное отделение, желание ехать сюда не очень большое у молодых специалистов. Приходится работать более кропотливо, чтобы обеспечить надежный кадровый потенциал. Присматриваем молодых ребят, которые неплохо учатся в школах, беседуем с ними, выдаем целевые направления в институты. Поэтому пришедшим к нам молодым кадрам мы должны создать все условия для работы, а это прежде всего зарплата и жилье".

Руководство отделения убеждено, что нельзя давать застаиваться молодому специалисту на одном месте, особенно если оно ниже его способностей. Это отбивает всякую охоту и интерес к работе, не стимулирует дальнейшее развитие и самообразование.

"На Архангельском отделении традиционно рост молодых специалистов происходит очень быстро, - замечает Александр Малютин. - То есть если говорить о выпускнике вуза, он приходит уже на специальность дежурного по станции и через полгода, максимум год уже рассматривается как перспективный заместитель начальника станции. То же самое и в локомотивном, и в вагонном хозяйстве".

За молодыми специалистами сразу закрепляются наставники. Руководители подразделений, предприятий, отделов кадров отслеживают рост новичков, к чему они тянутся, насколько быстро решают производственные моменты. И далее, в зависимости от профессиональных и моральных качеств, делаются выводы и продвижение по служебной лестнице.

"Нам приятно, что молодые специалисты, пришедшие с 2003 года, уже поставлены на солидные должности, - отмечает главный инженер Архангельского отделения СЖД Иван Никифоров. - Как пример: Абакумов Андрей в 2003 году закончил институт и уже поездной диспетчер; Добролюбов Андрей - заместитель старшего диспетчера; Разгуляев Сергей - поездной диспетчер, Бурков Михаил закончил вуз в 2003 году по специальности электроснабжение, теперь заместитель начальника дистанции по контактной сети. Рост карьерный есть, ребята стремятся к нему, это очень хорошо. Идет нам смена, правда, мы пока еще сами не старые, но все равно молодежь уже поджимает".

Любопытно, что из 40 собравшихся на семинар молодых специалистов лишь четвертая часть - представительницы прекрасного пола.

"Женщинам строить карьеру труднее, в основном у нас руководящий состав - мужчины, - улыбается Елена Шипилова, пришедшая на железную дорогу три года назад. - Ну, как говорится, будущее покажет, может быть, и стану начальником какого-нибудь отдела. Ну если очень захотеть, можно все сделать, надо набираться опыта".

Дежурный по станции Емца Михаил Прокопаев, исполняющий в данный момент обязанности начальника станции, настроен еще более оптимистично: "Конечно, без амбиций никуда. Как, следуя поговорке, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Поэтому нужно всегда добиваться своего, идти к цели. Есть резон осваивать профессию, потому что в данный момент железная дорога - одна из самых развивающихся, экономически независимых отраслей, выходящих на новый уровень".

Естественно, что, помимо карьерного, основной вопрос, волнующий вчерашних выпускников, - жилье. И от этой проблемы руководство отделения не отмахивается, а решает, понимая, что собственная квартира для молодежи - возможность не зацикливаться на быте, создавать семьи, растить детей.

"Сейчас есть тенденция к тому, чтобы продолжать строительство жилья в Обозерской и по линейным станциям, - рассказывает Иван Никифоров. - Будем выдвигать предложение строить жилье именно на тех станциях, где есть потребность в закреплении молодых кадров. Я знаю, в Мудьюге построили дома со всеми удобствами коттеджного типа. Если бы мне, когда я начинал работать, предложили такое жилье, наверно, так и остался бы там.

На крупных узловых станциях строительство пойдет в основном по нашей ипотеке, условия которой вполне приемлемы".

Все это железная дорога взваливает на свои плечи не из альтруистских соображений и не потому, что там работают такие добренькие дяди. Напротив, расчет здесь весьма прагматичный: если есть достойная зарплата, устроен быт, просматривается карьерный рост, то при таких условиях человеку нет резона искать лучшей доли и посматривать "на сторону". А значит, отрасль обеспечена надежными, грамотными кадрами, которых не переманишь сиюминутной выгодой. Следовательно, есть кому осуществлять реформирование, реализовывать через 10, 20, 30 лет начатые программы.

Чтобы диалог между руководством и молодежью строился более конструктивно и не прерывался от семинара к семинару, на совещании был избран совет молодых специалистов, члены которого будут изучать потребности молодых кадров и представлять их интересы перед руководством предприятий, отделения и даже дороги.

Кстати, пока начинающие железнодорожники заседали в Архангельске, в Москве задачу обратить внимание на приходящую в отрасль молодежь президент Российских железных дорог еще раз поставил перед начальниками всех отделений компании.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя