|
Правда Севера
31 марта 2006 (57)
Елена ИРХА.
Как из слесаря сделать поэта
О премьере "Богини" Молодежного театра
Богиня попалась. Она спустилась в этот мир, чтобы стать музой, а мир оказался
слишком грубым. Творцы заняты собственным выживанием и забыли о творчестве.
Бедняжке даже пришлось на какое-то время стать музой блатных романсов, потому
что только поэт Хромов (он же слесарь и автор романсов) поверил в то, что она -
богиня.
Автор пьесы Исаак Фридберг - писатель, кинорежиссер, драматург, сценарист. По
собственным сценариям он снял фильмы "Столкновение", "Дорогой Эдисон!",
"Куколка", "Прогулка по эшафоту". Поставил телесериалы "Русские амазонки" и
"Леди Босс". В репертуаре Молодежного театра уже есть спектакль по пьесе
Фридберга - "Дура, это любовь!", режиссер которого Владимир Космачевский. А вот
"Богиню" поставил художественный руководитель Молодежного театра Виктор Панов.
Сценография спектакля его же. Режиссер-репетитор - Наталья Малевинская.
Спектакль полностью студенческий. Заняты в нем теперь уже второкурсники
Санкт-Петербургской театральной академии. Но кто-то из них действительно новичок
на сцене, а есть студенты с уже большим актерским опытом, к примеру, Арон Менц
(поэт Хромов).
Собственно, действие спектакля началось даже не от вешалки (где, как известно,
начинается любой театр), а прямо от входной двери. Поскольку в спектакле творец,
к которому явилась богиня, по профессии фотограф, то всех гостей моментально
"фотографировали" и тут же выдавали снимок... актера Молодежного театра.
(Например, автор этих строк на "моментальной фотографии" получилась невероятно
похожа на Евгения Шкаева, за что, надеюсь, он не в обиде). И все фойе Дома
офицеров, где пока еще проходят спектакли театра Панова, было превращено в
сценическое пространство: фотосессии, "сохнущие" пленки, фотомуза с лирой в
руках.
Студенческий спектакль произвел впечатление, какое и должно быть при хорошей
работе режиссера: неожиданно, свежо. Огрехи актерской игры (иногда студенты
ударялись в явную "кавээнщину") искупаются молодостью, красотой, искренностью.
Итак, талантливый фотохудожник Антон (Алексей Фетисов) вынужден снимать рекламу
унитазов, памперсов и прокладок. И вдруг в его жизнь врывается странная девушка
Вика (Татьяна Смирнова), которая заявляет, что она - богиня (или муза,
покровительница искусств), которая в настоящее время беременна от поэта Хромова.
С ее появлением все переворачивается с ног на голову. И тут уж каждый персонаж
решает сам: боги ли это, или просто сумасшедшие, объявившие себя богами.
Очень интересной получилась роль Бабулика (она же богиня мудрости Гея) в
исполнении Степана Полежаева. Говорят, эта роль была написана специально для
Марии Мироновой (мамы Андрея Миронова), но замечательной актрисе так и не
довелось ее сыграть. Молодой актер сыграл "бабу Гею" иронично, но не
карикатурно и с любовью к образу. Еще в спектакле весьма заметны такие
персонажи, как Первый и Второй господин (Иван Черемный и Назар Онищук), которые
в паре дополняют друг друга согласно всем канонам клоунады.
В спектакле много музыки, остроумных диалогов, неожиданных поворотов событий и
любимых Пановым спецэффектов. Выразительна пластика начинающих актеров, в чем
заслуга хореографа-балетмейстера Ольги Шаниной.
В афише "Богиня" заявлена как "комедия XXI века". Но мысль, конечно, ясна для
любого века: в погоне за деньгами не забывайте о доброте, любви, творчестве.
Пусть у каждого творца появится своя муза. И не беда, если поначалу она
покажется довольно странной девушкой.
| |