Правда Севера
14 апреля 2006 (67)
Елена КИЕВСКАЯ, Наталья ПОПОВА.
К весеннему пробуждению природы готовы
Сотрудники МЧС
практически полностью готовы к грядущему паводку: создан запас взрывчатки,
ведутся работы по обследованию льда, особенно в местах традиционных заторов. В
распоряжении МЧС около тысячи плавсредств, 686 единиц транспорта, 2 вертолёта.
По словам начальника регионального управления МЧС Михаила Бусина, заторы обычны
для нашей области: реки текут с юга на север. Проблема только в мощности и
продолжительности ледовых пробок.
Однако "трудные" места оперативникам известны, сообщил на заседании оперативной
группы по ледоходу и паводку при администрации области Михаил Владимирович. На
Пинеге это район села Кеврола, на Мезени - Лампожня-Дорогорское, на Северной
Двине - Орлецы, а также устье Ваги: ледоход на этой реке начинается раньше, и
важский лед утыкается в еще "спящую" Двину.
В этом году прогнозируется средняя мощность заторов: запасы воды в снеге по всей
области ниже нормы. С прошлого года остался резерв денежных средств на
противопаводковые мероприятия в размере 19,5 миллиона рублей. 2005-й хотя и
оказался сложным, но благодаря действиям оперативной группы ущерб от паводка
оказался в десятки раз меньше, чем предполагалось.
- Взрывать - это крайний случай. В Архангельской области проблема паводка должна
быть решена в принципе, - прокомментировал присутствовавший на заседании
заместитель министра МЧС России Юрий Воробьев. - В опасных районах, где можно
запретить строить жилье - нужно запретить, там, где нужны укрепления против
затопления - надо укреплять. Сейчас другие требования к власти: люди должны
видеть, что их судьбами занимаются.
Морпорт
в этом году впервые будет работать в акватории Котласа. Раньше спуск льда моряки
проводили только в Архангельске.
В области будут работать три ледокола (два на Двине, один в море) и два речных
буксира. Один уже начал спускать лед в Архангельске, в остальные районы суда
выйдут, когда позволит состояние льда.
Директор Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" Николай Правилов считает, что
в областном центре ситуация развивается в штатном порядке. А вот как пройдет
работа в Котласе, сказать сложно: опыта нет. Об этом Николай Михайлович доложил
на заседании оперативной группы по ледоходу и паводку при администрации области.
Но в прошлом году деньги за ледокольные работы предприятие получило только к
концу лета. Сейчас ему выделили 10 миллионов. Однако, по мнению Правилова, этого
все же недостаточно: в 2005-м они получили 4 миллиона, но эти средства пошли
только на Архангельск. А здесь на всю область 10 миллионов.
Дорожники
с 17 апреля на региональных дорогах общего пользования на срок не более 45 суток
ввели временные ограничения на движение большегрузного автомобильного
транспорта. Таким образом в пору весенней распутицы, когда прочность дорожного
покрытия снижается в 1,5-2 раза, областное управление "Архангельскавтодор"
ежегодно старается сохранить автодороги, находящиеся в собственности нашего
региона.
Ограничение уже введено в южных районах области, в частности на трассе
Брин-Наволок - Каргополь - Вытегра. С 12 апреля движение большегрузных
автомобилей запрещено и на автодороге Северодвинск - Онега.
Что касается федеральной трассы Архангельск - Москва, на 13 апреля официального
подтверждения о введении на ней ограничения еще не было, заявил начальник
"Архавтодора" Алексей Верещагин.
Речники
уже пустили по реке в Архангельске буксир "Грумант" (на снимке). Он курсирует до
Кегострова с вечера 10 апреля. К слову, в прошлом году буксир вышел на день
позже.
Апрель вопреки прогнозам начался с потепления и быстрого таяния снега. Следующие
линии-"кандидаты" на открытие буксирного движения - Экономия и Реушеньга.
Моряки уже начали спуск льда в этих районах. Что касается других пунктов (23-й
лесозавод, Лесной порт, Хабарка), там пока действуют переправы. Теперь все будет
зависеть от состояния льда и сроков его спуска. Об этом рассказал начальник
пассажирского районного управления ОАО "Архречпорт" Александр Попов.
- Неважная обстановка с Хабаркой, - отметил он. - Там переправа (как, впрочем, и
все остальные) постоянно обследуется. В некоторых протоках лед сильно подтаял,
поэтому большая просьба к жителям переходить реку только в разрешенных местах!
Морской порт, как и речной, уже заключил договоры с мэрией областного центра на
перевозку пассажиров в весенне-осенний период. Так что проблем в смене буксиров
теплоходами быть не должно.
Энергетики
тоже входят в состав областной противопаводковой комиссии. По словам главного
инженера ОАО "Архэнерго" Александра Маркова, подготовка энергосистемы к паводку
идет полным ходом.
Главная задача энергетиков - обеспечить бесперебойное энергоснабжение и защитить
электрооборудование от водной стихии.
Впервые в филиалы "Арх-энерго" поступили передвижные дизель-генераторы мощностью
от 60 до 400 кВ. Они обеспечат автономное энергоснабжение жизненно важных
объектов во время паводка.
В настоящее время филиалы "Архэнерго" оснащают материалами и инструментом
аварийные бригады, доставляют материалы в районы, которые могут быть отрезаны
паводком.
Под особым контролем "Арх-энерго" спецпереходы линий напряжением 220 и 110 кВ
через реки Северная Двина и Вычегда. Сейчас ремонтные бригады проверяют
укрепление берегов рек, защиту опор линий в пойменных участках.
|