Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
19 апреля 2006 (70)
Надежда ШИЛОВА.

Медовый рай в Малиновке

Для раскрутки бренда Устьянскому району нужны профессионалы

Туризм давно мог бы стать палочкой-выручалочкой для скудных районных бюджетов. Однако с развалившейся инфраструкторой и, самое главное, со старыми подходами на этом рынке делать нечего. Так, с подобной проблемой столкнулись в Устьянском районе: чтобы раскрутить бренд "столица северного меда", здесь не хватает специалистов, способных для начала создать современную концепцию.

В конце марта на презентации проекта областной целевой программы развития туризма на 2007-2009 годы заместитель председателя комитета по международным связям и развитию туризма администрации области Валерий Шумилов заявил: "В нашем регионе туризм будет развиваться в том случае, если муниципалитеты найдут свой эксклюзив, свою "изюминку", свою нишу".

Но найти и занять эту нишу на рынке туризма сегодня непросто. Сельский туризм - проживание в деревенском доме с пансионом в виде простой крестьянской еды, охота и рыбалка - остается притягательным как для зарубежных, так и для российских любителей путешествий. Однако подобные услуги стали уже достаточно стандартной формой привлечения клиентов, и чтобы турист поехал именно в наши районы, нужна особая "приманка". Но мало найти (или придумать) этот эксклюзив, его еще требуется раскрутить по всем законам туристического рынка. А это уже дело профессионалов, которые знают, как маленькую, доселе никому неизвестную деревню превратить в место туристического паломничества.

Увы, в нашей области не так много "волшебников", владеющих искусством современного чародейства по раскрутке того или иного бренда. Чтобы научить этому непростому делу муниципальные образования, администрация области проводит выездные семинары. Ближайшие ожидаются на Пинежье и в Плесецке. О поддержке со стороны области в выработке профессионального подхода к раскрутке собственного бренда сегодня просят и в Устьянском районе.

Напомним, что в ноябре прошлого года губернатор Николай Киселев издал распоряжение: "Принять предложение муниципального образования "Устьянский район" о признании его столицей северного меда". По данным статистики, именно в Устьянском крае сосредоточена почти половина всех пчелосемей области: 1015 семей на 124 пчеловода. Конечно, это намного меньше, чем в 1936 году, когда в район были завезены две тысячи пчелосемей. К 1940 году их число выросло до 2,5 тысячи. Сейчас же, спустя 65 лет, "предпринимаются меры" для возрождения былого богатства, но вопрос традиционно упирается в деньги.

Одним из источников финансирования как раз и могли бы стать средства, заработанные на привлечении туристов. По подобной схеме давно и успешно работают на курортном юге России. В туристический маршрут на знаменитую Красную поляну включена остановка на пасеке. Ничего сверхъестественного и супернавороченного там нет. Туристы размещаются на лавочках под самым обычным навесом, где им рассказывают об истории пчеловодства и полезных свойствах меда (раз - денежка!). Затем гостей потчуют разными сортами меда и поят медовухой (два - денежка!). А уж после этого вся толпа штурмует медовую лавку (многомного денежек).

Впрочем, за примером далеко ходить не надо. Наши соседи из Великого Устюга столь мастерски раскрутили бренд "Родина Деда Мороза", что он стал известен далеко за пределами России (а ведь этой родиной мог стать и Архангельск). В чем же секрет вологжан?

- Когда мы начали работу по нашему бренду "Столица северного меда", то решили связаться с коллегами из Великого Устюга, чтобы они поделились своим опытом, - говорит заместитель главы Устьянского района по социальным вопросам Лидия Буторина. - После этих консультаций пришли к выводу, что успех Великого Устюга строится на грамотно разработанной концепции. Именно этого сейчас недостает нам.

По словам Лидии Валентиновны, пока лишь удалось разработать рабочую, черновую концепцию бренда "Столица северного меда" (на основе примера, взятого из Интернета).

Но не хватает научной базы, профессионального подхода, подчеркнула Лидия Буторина. Необходима помощь специалистов администрации области, профессуры высших учебных заведений.

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, во второй половине мая в Устьянском районе хотят провести межрегиональную конференцию с привлечением на это мероприятие представителей областной власти, людей науки из вузов Архангельска и специалистов Великого Устюга.

- Цель конференции - подготовить концепцию на более высоком профессиональном уровне, - отметила Лидия Буторина. - Письмо с инициативой о проведении этого мероприятия мы уже отправили на имя губернатора.

Впрочем, в той концепции, которая есть у района сегодня, имеются весьма интересные пункты. Среди них создание эколого-просветительского центра, который будет разрабатывать маршруты, проводить выставки, ярмарки, семинары и "круглые столы". Здесь же хотят открыть школу пчеловодства с трехуровневой системой образования. А для туристов медовая лавочка, кабинет апитерапии, кафе, баня - все с медом! Строительство гостиницы и прочих объектов планируется в стиле деревянного зодчества с привлечением возможностей местного бизнеса.

Для этого "медового рая" выбрали деревню, уже само название которой - Малиновка - должно работать на привлечение туристического потока. Мало того, для создания эксклюзива этой местности потрудилась сама природа, создавшая что-то вроде шикарного амфитеатра. Канатная дорога здесь просится сама по себе.

Кстати, в Малиновке также планируется и создание центра подготовки олимпийского резерва по лыжным видам спорта. По мнению администрации Устьянского района, вложение средств в развитие сразу двух больших проектов на одной территории было бы наиболее финансово оправданным решением.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя