Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Севера
25 апреля 2006 (74)
Инф.

Лучше без разрешения, чем пешком?

Школьный автобус

Школьный автобус для деревни что метрополитен для столицы - техника незаменимая. Недаром один из разделов приоритетного национального образовательного проекта посвящен "транспортизации" глубинки. Но вместе с удобствами на колесах "пазиков" в учебные заведения обычно "приезжают" и многочисленные проблемы.

123 нарушения за квартал

В нашей губернии на двухстах десяти автобусах ездят сегодня ученики доброй сотни школ. Одним надо преодолеть три километра, другим - все шестьдесят... Насколько безопасен путь за знаниями, постоянно следят специалисты управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО.

- В прошлом году мы проверили 75 учебных заведений и выявили 347 нарушений, - рассказывает руководитель управления Михаил Дорофеев. - За первый квартал 2006го отмечено 123 нарушения в двадцати школах. В "черный список" попали верхнетоемцы - Афанасьевская и Сойгинская общеобразовательные средние школы, Ульяновская средняя школа Устьянского района, МУ ДОД "Станция юных туристов" и многие другие... У нас нет претензий всего к пяти процентам проверенных образовательных учреждений!

В конце февраля, например, автодорожные контролеры посмотрели, кто и как возит учеников Долматовской средней школы. Оказалось, что водитель "школьника" не осмотрен врачом. Впрочем, как и само транспортное средство - механиком. Нет схемы движения автобуса с указанием особо опасных участков, хотя путь лежит по сложной трассе - "федералке" М-8. И все эти нарушения можно назвать типичными.

- Мы бьем тревогу! - продолжает Михаил Дмитриевич. - При таком положении дел совсем недалеко до беды. В конце марта наша служба обратилась к главе администрации Николаю Ивановичу Киселеву с просьбой обратить внимание на проблему и предложением вынести вопрос на заседание областной комиссии по безопасности дорожного движения.

Нарушители поневоле

МОУ "Общеобразовательная Талажская средняя школа" Приморского района тоже значится в числе незаконопослушных. Ее директора Татьяну Титову в прошлом году привлекли к административной ответственности за нарушение транспортного законодательства.

- Дело в том, что у педагога Анны Третьяковой, сопровождающей детей, не было квалификационной подготовки, - объясняет суть претензии автонадзора нарушительница. - На обучение в тот момент у нас не было средств. В итоге Анна Аркадьевна прослушала курс, заплатив личные деньги, и все-таки получила удостоверение профессиональной компетентности.

Ежедневно с сопровождающей на уроки и обратно ездят шестьдесят школьников. Большинство живет в деревне Талаги, что в семи километрах от поселка Нефтебазы. В пятницу водитель везет также девятерых воспитанников интерната на выходные домой, в Ижму и Часовню (расстояние - 32 километра).

Долгожданный "пазик" талажцы получили два года назад - в рамках программы "Школьный автобус" (талажский транспорт - самый новый, его "коллегам" из других школ уже по 5-6 лет). Половину средств на пятисоттысячное приобретение выделила компания "Роснефть", вторую часть - Приморская районная администрация.

Пока своего "перевозчика" не было, приходилось заключать договор с частником и "катать" детей на рейсовом автобусе. Такие поездки ни рядовым пассажирам, ни школьникам особой радости не доставляли: первым мешали шум, ранцы за спиной да громоздкие мешки со сменной обувью, вторым - вечная толчея.

Правда, если для учеников школьный автобус стал явным подспорьем, руководству школы он поначалу прибавил головной боли.

- Надо было разбираться с огромным количеством документов! - продолжает Татьяна Альбертовна, держа в руках объемистую зеленую папку. - Пришлось искать водителя, медика, гараж...

С водителем Талажской школе, надо признать, повезло - за баранку сел Александр Иосифович Антонов, перевозивший в свое время все местное "роснефтяное" руководство. Человек опытный и ответственный. Он же, кстати, взял на себя и функции механика. Штатным расписанием эта должность, увы, не предусмотрена, ломается же, хоть и по мелочам, техника постоянно.

А вот вопрос с гаражом решился не сразу. Поначалу школьный автобус квартировал в гараже "Роснефти", сейчас перебазировался на закрытую стоянку МУП ЖКХ "Комфорт".

Татьяна Титова рада, что "квартплату" с машины берут божескую - всего 16 тысяч рублей в год.

Та же "Роснефть" помогла с медиком. Дело в том, что выпускать шофера на линию имеет право лишь фельдшер со специальной лицензией. Но если в пригороде Архангельска такого найти еще можно, то где взять его в глухой северной деревеньке?

Что касается согласованности маршрута, то она сделана только до деревни Талаги. Путь же в Часовню не утвержден: ГИБДД "протестует", мол, дорога проселочная, по ней ходят груженые лесовозы, а знаков нет...

- Родителям часовенских ребятишек, конечно, не до этих "мелочей", - продолжает Титова. - Им ведь хочется видеть своих детей дома хотя бы раз в неделю! Раньше автобуса не было, детвора ходила пешком по 18 километров или добиралась на попутках. Так что возим - на свой страх и риск.

Сейчас талажская школа получает лицензию на перевозку учащихся, хотя еще несколько месяцев назад сей документ не требовали. "Изменчивость" законодательства, по словам Татьяны Альбертовны, часто приводит к недоразумениям.

Еще школьному автобусу мешает недостаток финансирования. Содержание машины в первом квартале нынешнего года обошлось в 53 тысячи рублей. Да, район сейчас исправно дает деньги на бензин. Но с другими-то статьями расходов порой бывают заморочки! А появись нормальные финансы на то же техобслуживание, с автодорожным надзором и безопасностью детей не было бы никаких проблем...

Ирина ПОЛЯКОВА.

На снимке: в ожидании автобуса.

Фото Владимира Зыкина.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя