

 |
Правда Севера
26 апреля 2006 (75)
Наталия Эльман.
"Мода оптик": наслаждение выбором
Сегодня "Мода оптик" - это три салона модной и бутик эксклюзивной оптики,
офтальмологические кабинеты с уникальным диагностическим оборудованием.В этом
году компании исполняется десять лет. Чем не повод поговорить о достижениях с
ведущим специалистом компании Эллой Сагдеевой.
- Элла Владимировна, компании "Мода оптик" в этом году исполняется десять лет. С
чего все начиналось?
- Десять лет назад, когда мы открылись, модного оптического рынка как такового в
области не было. Оптики были переполнены однотипными оправами вроде "карины" для
женщин и "курьера" для мужчин. Да и те были в дефиците. А о тонких легких
изящных линзах, не искажающих размер глаза, никто просто не задумывался. Поэтому
звание "очкарик" в то время действительно звучало обидно. Сегодня наши клиенты
гордятся своими очками и порой собирают целые коллекции "глаз". Кстати, мы тоже
коллекционируем, но старые очки - делаем своеобразный музей истории оптики, и
клиентам, сделавшим свой вклад, любезно предоставляем скидки на новые оправы.
- То есть десять лет назад вы отважно бросились исправлять ситуацию на рынке
оптики?
- Скорее именно тогда всерьез "заболела" оптикой. Видите ли, для меня семейное
дело со временем превратилось в мощное всепоглощающее увлечение, по зову
которого мы, как завороженные, срываемся с места и летим на международные
выставки последних оптических тенденций и модных коллекций оправ, чтобы отстоять
право провинциального города и его жителей на качество международного стандарта.
- Название "Мода оптик" указывает, что вы уделяете большое внимание не только
здоровью, но и внешнему виду клиента. Можно ли отнести сегодняшнюю оптику к
модному бизнесу?
- К сожалению, нам все еще приходится бороться с навязанным стереотипом, что
оптика - такое же медицинское учреждение, как аптека или стоматология.
Согласитесь, что туда многие обращаются лишь в крайнем экстренном случае - когда
нестерпима боль или без очков не видно совсем. В течение десяти лет работы мы
настойчиво добивались, чтобы наши клиенты перестали чувствовать себя пациентами,
обреченными на хамство в очередях к офтальмологу и приговоренные носить не
красивую оправу, а, скорее, "корригирующий зрение прибор". Наши клиенты попадают
в модные салоны, где в уютной атмосфере опытные специалисты комплексно решают их
проблемы, связанные иногда не только со зрением, но и с комплексами по поводу
слабого зрения и ношения очков.
- К сожалению, до сих пор жив стереотип: если качественно, да еще и стильно,
значит, дорого. Любят русские, чтобы было дешево и сердито. То, о чем вы
рассказали, вероятно, доступно далеко не бедным людям?
- Приглашаю убедиться в разумности наших цен, заглянув в салон на Набережной, 93
в Архангельске или на ул. Ломоносова, 73 в Северодвинске. Лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать. Что касается стереотипов, предпочтения, слава
богу, меняются. Если еще недавно клиенты свято верили в то, что в смешном лотке
на рынке купили солнцезащитные итальянские очки или в сомнительном отделе оптики
можно приобрести эксклюзивную оправу от Армани, то теперь они предпочитают
специализированные оптические салоны. И дело здесь даже не в брендах. Люди
наплевательски относились к собственному здоровью. Потому как "солнечные очки",
купленные на улице, не способны защитить от солнца, а навредят здоровью глаз
точно. Готовые очки тоже одно время пользовались спросом у покупателей. По их
логике удобно: купил и сразу носи. Зачем ждать заказ? Теперь все понимают, что
здоровье глаз важнее, и обращаются к профессионалам.
|  |