Правда Севера
6 апреля 2006 (61)
Жанна ЛАПИКОВА.
150 километров дорожной одежды Михаила Королева
Вьются изящными змейками по территории Каргопольского района серые асфальтовые
дороги. Их не десятки - сотни, даже тысячи километров. Для кого-то дорога -
просто "мостик" для продвижения из одного места в другое. А для кого-то -
радость, боль и судьба...
Судьбой своей смело может назвать дороги ветеран Каргопольского дорожного
ремонтно-строительного управления (ДРСУ), ныне пенсионер Михаил Павлович
Королев. 28 лет жизни он отдал своему любимому и такому полезному для людей делу
- дорожному строительству. Начинал рядовым механиком, был прорабом и главным
инженером, потом ему доверили самую главную должность - начальника ДРСУ.
Вот что рассказывает о Михаиле Павловиче его многолетний коллега, бывший первый
заместитель начальника управления "Архавтодор", а сегодня - советник начальника
"Архавтодора" Владимир Иванович Бондаревский:
- Королев - человек очень порядочный и справедливый. И от себя, и от подчиненных
всегда требовал полной отдачи в работе и дисциплинированности. Был заботливым
хозяином на производстве: именно при Михаиле Павловиче построены новая котельная
и гараж, запущен асфальтобетонный завод...
Каргополь - это большой транспортный узел. И сегодня благодаря работникам
Каргопольского ДРСУ в районе нет больше ни одного непроезжего места. Каргополье
сегодня - один из лидеров по количеству заасфальтированных дорог и капитальных
мостов!
Через старинный русский город идут трассы на Архангельск, Няндому,
Санкт-Петербург и Карелию. Обеспечен проезд по одной из самых важных дорог на
Пудож, участок Северного транспортного коридора. Когда-то там вообще не было
проезда, а дорога смогла связать в один узел Архангельскую и Вологодскую
области, Республику Карелия и Финляндию. Ко всем этим "лентам" приложил свою
руку Михаил Павлович Королев. Жаль вот только, что не хватило средств на
завершение реконструкции плесецкой дороги.
Когда-то в Каргополе начинал трудовую биографию будущий спикер областного
Собрания депутатов Вячеслав Калямин. Михаил Павлович был хорошо знаком с ним по
повседневной работе. И, бывало, не без помощи Вячеслава Ивановича "пробивал"
материалы и финансирование на строительство новых дорог.
К Королеву всегда охотно ехали свежеиспеченные специалисты - выпускники АЛТИ.
Знали: тут им дадут колоссальный опыт! Ведь на всех совещаниях каргопольских
дорожников ставили в пример. Дескать, более качественных и ровных дорог, чем в
Каргополье, на территории области еще поискать!
"Умел организовать производство. За годы трудовой деятельности Михаил Павлович
Королев совершил технологический прорыв в дорожном хозяйстве района: 150
километров дорог получили дорожную одежду с капитальным покрытием", - это уже
строчки из характеристики в личном деле Королева. Старинный город Каргополь стал
доступным для туристов и многочисленных гостей.
Земляки достойно оценили работу Михаила Павловича. Его не раз избирали депутатом
Каргопольского районного Совета. У Королева дома хранится множество грамот и
очень высокая оценка труда - нагрудный знак "Почетный дорожник".
В 2001 году ветеран Каргопольского ДРСУ Михаил Королев вышел на заслуженный
отдых. "Дорожное" дело отца в какой-то мере продолжает один из его сыновей.
Правда, он, водитель, больше использует дороги, чем строит, но ведь у него, если
разобраться, тоже дорожная профессия!
Сам Михаил Павлович - всегда желанный гость на родном предприятии. Его там
всегда принимают с радостью. И молодежь обязательно советуется с Королевым по
профессиональным вопросам. Ведь этот человек знает про дороги почти все!
|