Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Севера
6 апреля 2006 (61)
Надежда ШИЛОВА.

Архангельские траулеры прибрали калининградцы?

"ПС" продолжает следить за судьбой траулеров Архангельского тралового флота, которые, по версии следствия, были захвачены мавританским бизнесменом Аббасом Бугурбалем и уроженцем Архангельска Вадимом Цукаловым.

Напомним, что в марте этого года правоохранительные органы Архангельской области направили в Генеральную прокуратуру РФ документы, необходимые для подачи в Испанию ходатайства о выдаче Бугурбаля и Цукалова. Они обвиняются в мошенническом захвате трех судов Архангельского тралового флота (АТФ) - "Капитан Кононов", "Юозас Алексонис" и "Тралмейстер Могутов" - общей стоимостью порядка 12 миллионов долларов.

По сути, захваченные в Мавритании траулеры являются собственностью России, так как сто процентов акций АТФ принадлежит государству. В течение 80 дней судебные органы и МИД Испании должны принять решение об экстрадиции в Россию Бугурбаля и Цукалова ("Правда Севера" от 23 марта с.г.).

Тем временем руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Станислав Ильясов заявил о том, что необходимо направить уведомления в министерства рыболовства других стран, а также в адрес российской компании "Морская звезда" о том, что эти траулеры находятся в споре, поэтому любые сделки с ними будут признаны незаконными. По информации источника "ПС" в Москве, эти документы уже подготовлены и лежат в ожидании подписи Ильясова.

Кстати, еще в прошлом году у оперативников появились опасения, что фирма Бугурбаля "SPP" хочет продать траулеры АТФ. В числе потенциальных покупателей назывались компании государства Белиз (Центральная Америка), китайские партнеры Бугурбаля, а также русские бизнесмены. Так, появилась информация о том, что траулеры желает приобрести калининградская рыболовная компания "Морская звезда". Более того, капитан судна "Капитан Кононов" Виктор Тризма считает, что "Морская звезда" уже стала новым хозяином.

- Информация о том, что траулеры хочет купить "Морская звезда", требовала проверки, - сообщил "ПС" следователь по особо важным делам следственного управления УВД Архангельской области Алексей Котов. - Поэтому в адрес компании был сделан соответствующий запрос.

В ответном послании "Морской звезды", которое УВД области получило в феврале, говорится только лишь о намерениях этой компании заполучить суда АТФ. В частности, "Морская звезда" заявляет, что желает участвовать "в стабилизации финансово-экономического положения ОАО "Архангельский траловый флот". Цели, казалось бы, благие, а вот подход к делу - сомнительный.

"Недавно к нам обратилась мавританская компания SPP, с которой у нас сложились длительные партнерские отношения... Мы хотим взять эти суда в бербоут-чартер с целью сохранения их для Российской Федерации", - отмечается в послании "Морской звезды".

Бербоут-чартер - это договор фрахтования, при котором судовладелец (Аббас Бугурбаль) за деньги на определенный срок отдает суда фрахтователю ("Морской звезде") в пользование и во владение, но без экипажа и оснащения. А бербоут-чартер "с правом выкупа", предложенный Аббасом "Морской звезде", подразумевает, что в будущем фрахтователь станет полноправным хозяином кораблей. По сути, речь о том, что преуспевающая российская фирма готова выложить деньги мавританцам за суда, которые, по мнению Генпрокуратуры России, были изъяты преступным путем.

По данным московского источника "ПС" (официально не подтвержденным), эта сделка уже состоялась: "Морская звезда" заполучила траулеры АТФ через свою оффшорную компанию, зарегистрированную на Кипре, "Fisherman`s star shipping ltd." ("Звезда рыбака"). В правоохранительных органах Архангельской области эту информацию на данный момент не подтверждают, но и не опровергают.

Любопытно, какие силы стоят за "Морской звездой"? Если просто сопоставить информацию, размещенную на интернет-странице калининградской компании и на официальном сайте Государственной Думы РФ, то нельзя не заметить, что и там, и там присутствует одно лицо - Асанбуба Нюдюрбегович Нюдюрбегов. В прошлом основатель "Морской звезды", председатель совета директоров этой компании, а сегодня - депутат Госдумы РФ четвертого созыва, заместитель председателя комитета ГД по экологии и член специальной комиссии, созданной в связи с отклонением президентом федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Безусловно, все это еще не говорит об его участии в нынешних делах "Морской звезды", но заставляет задуматься.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя