Правда Севера
16 мая 2006 (87)
Лада Александрова.
Внимание, ОПАСНОСТЬ!
Встреча поезда с авто на переезде -плохая примета!
Железнодорожные переезды всегда остаются зоной повышенной опасности. Но часть
водителей, по-видимому, упорно не желают верить, что встреча поезда с их авто
закончится явно не в пользу последнего. А как иначе можно трактовать упорное
желание некоторых "шумахеров" проскочить на красный свет или даже под опущенный
шлагбаум?!
К чему приводит подобная спешка и какие меры принимаются для профилактики ДТП на
переездах, рассказывает специалист отдела пути Архангельского отделения СЖД
Татьяна Авдеева.
- Татьяна Павловна, какова сегодня ситуация с нарушениями правил дорожного
движения на железнодорожных переездах, есть ли основания для беспокойства?
- За первый квартал 2006 года зафиксировано 108 замечаний водителям
автотранспорта при проезде железнодорожных переездов Архангельского отделения
СЖД. Лидерами по числу пренебрегающих закрытым шлагбаумом и красным сигналом
светофора является Плесецкий район - 56 замечаний, Приморский район и город
Северодвинск набрали 33 замечания. Причем пальма первенства сохраняется за
данными районами уже достаточно давно.
Информация по провинившимся передана в ГИБДД, но ответы поступают крайне редко:
так, по Плесецкому району за январь - март железная дорога не получила ни
одного.
- Неужели печальные примеры серьезных трагедий в других регионах, в частности в
Краснодарском крае, когда в результате столкновения автобуса с грузовым поездом
погибли и были травмированы не один десяток человек, ничему не учат?
- К сожалению, похоже, чужие ошибки не убеждают. Во всяком случае, по сравнению
с аналогичным периодом 2005 года замечаний меньше не становится, кроме того, в
нынешнем году произошло еще и три ДТП. Одно из последних - 4 марта на станции
Шалакуша Няндомского района: там водитель автомобиля "УАЗ" без номерных знаков
(а водитель без прав) проскочил на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с
грузовым поездом. Кроме водителя в машине находились еще два человека. В
результате аварии один из пассажиров погиб, второй с травмами доставлен в
больницу. Был поврежден локомотив, на два часа задержано движение поездов.
А 11 февраля в Северодвинске на Морском проспекте водитель рейсового автобуса
так спешил, что повредил устройство заграждения переездов, вмонтированное в
проезжую часть и поднимающееся для блокировки движения.
- Есть мнение, что аварии провоцирует перевод ряда переездов из охраняемых, то
есть с наличием дежурного, в разряд неохраняемых. Насколько обоснованно такое
мнение?
- Этот аргумент абсолютно беспочвен. Ведь, убирая дежурного, мы не бросаем
переезд, а устанавливаем на нем специальную автоматику - светофор, белолунный
огонь, проблесковый маячок и т.д., - регулирующую процесс движения. Контроль за
работой автоматики ведется непрерывно, датчики выведены на пульт дежурного
ближайшей станции, поэтому в случае неисправности или отказа автоматики меры по
устранению неполадок принимаются незамедлительно.
А если кто-то из водителей не знает или игнорирует правила дорожного движения и
садится за руль в нетрезвом состоянии либо не считает красный сигнал светофора
поводом для остановки, то разбираться с такими гражданами должны не
железнодорожники, а ГИБДД. Ведь в городе никто не требует поставить около
каждого светофора инспектора, все понимают, что это дорого и невозможно. Почему
же к светофорам на переездах мы должны приставить по человеку с жезлом?
Кстати, на охраняемых переездах водители тоже отнюдь не стесняются дежурных:
проезжают на красный свет, сбивают при этом шлагбаумы, разбивают линзы
светофоров.
- Некоторые водители жалуются, что на ряде переездов красный сигнал горит очень
долго и они теряют драгоценное время в "пробках". Можно ли как-то изменить
ситуацию на таких переездах?
- Такая ситуация возникает в основном на переездах, расположенных на территории
станций либо вблизи от них. Это связано с маневровой работой. Понятно, что
водители испытывают при этом некоторые неудобства, но выход здесь только один -
строительство путепроводов. Сегодня они остро необходимы по станциям Коноша,
Плесецкая, Емца, Няндома. Но пока это очень далекая перспектива, так как на наши
запросы из администрации Архангельской области пришел ответ, что до 2010 года
строительство либо завершение строительства какого-либо автомобильного
путепровода в пределах отделения не запланировано.
- Впереди дачный сезон, а за зиму некоторые отвыкли от маршрутов к родному
огороду. Давайте назовем переезды в Архангельске и Северодвинске с наиболее
интенсивным движением. Возможно, это поможет водителям сконцентрировать внимание
и без потерь добраться до 6 соток.
- Здесь можно назвать переезд в сторону СОТ "Уемляночка" 19-й км - там дорога,
пересекающая переезд, до сих пор бесхозная. Главе Приморского района было
поручено определиться с ее владельцем. То же самое касается переезда 6-й км
дороги Северодвинск - Лайская, им пользуются дачники СОТ "Полянка".
Вызывает озабоченность беспечность водителей на переездах: Морской проспект в
Северодвинске, переезд 3-й км дороги Северодвинск - Ненокса и традиционно
переезд на Левом берегу в сторону Исакогорки. Причем особо беспокоит, что
проскочить на красный свет пытаются не только частники, но и рейсовые автобусы с
пассажирами.
- Какие меры собирается предпринять железная дорога для обеспечения безопасности
на переездах?
- Работы по поддержанию и улучшению технического состояния переездов ведутся
систематически. Так, в нынешнем году на Архангельском отделении будет капитально
отремонтировано пять переездов, на шести старые железобетонные настилы заменят
на новые. Еще пять переездов обретут резиновый настил, на трех проведут работы
по улучшению видимости. А на переезде 917-й км Плесецкой дистанции пути и
переезде на Левом берегу в строну Исакогорки установят УЗП - устройства
заграждения переездов.
Всего же в нынешнем году на ремонт и благоустройство переездов Архангельского
отделения СЖД заложено 8,5 миллиона рублей.
Кроме того, в целях профилактики регулярно проводятся техосмотры переездов и
автомобильных подходов к ним, ближайший намечен на май.
|