|
Правда Севера
10 июня 2006 (106)
Елена КИЕВСКАЯ.
Велосипед и машина - вещи несовместимые?
Сколько в Архангельске велосипедистов, никто не считал. Но число их, несомненно,
не сотни, а тысячи: от школьников, рассекающих колесами лужи во дворе, до
серьезных взрослых людей, ездящих на железном коне на работу и обратно. И, между
прочим, это здорово экономит не только деньги, но и время, не говоря уж о пользе
здоровью.
Например, мой знакомый Евгений, тративший каждое утро восемь рублей на автобус и
больше сорока минут на дорогу из Соломбалы до Варавино, однажды пересел на
велосипед. Да так и не слез: время на поездку до работы сократилось до 25 минут,
про деньги и говорить нечего.
Казалось бы, катайся в удовольствие. Но не тут-то было: велосипедиста на его
пути поджидают две беды: плохие дороги и... правильно, дураки. В число
последних, как правило, попадают грубые водители: они игнорируют велосипедистов,
подрезают их на поворотах. Но справедливости ради отметим, что и сами "наездники
на двух колесах" из-за незнания правил дорожного движения могут оказаться "в
дураках".
- Пешеходы - и те попадаются такие странные! - делится наблюдениями Дмитрий
Галибин из велокоманды М8. - Переходят дорогу, смотрят на машины, а нас в упор
не замечают. Приходится сбавлять скорость на перекрестках, чтоб успеть
затормозить. Раздражают велосипедисты-"чайники", особенно двигающиеся по
встречной. Приходится объезжать, выходя чуть не на середину полосы.
Вообще, - говорит Дмитрий, - есть неписаный свод правил велосипедиста: на
окраины не заезжать, пьяные компании обходить за версту, а если не получается -
разгоняться как можно сильнее. Пока гопники сообразят, в чем дело, успеешь
далеко умчаться. Нельзя оставлять велосипед: не украдут, так сломают. На улицах
нужно избегать автобусов, особенно "пазиков", "Газелей": водители там в основном
молодые, они за восемь рублей кого хочешь в асфальт закатают. А так по городу
можно спокойно ездить, если соблюдать ПДД.
- Самая "убойная" улица в Архангельске - Выучейского: на ней можно устраивать
соревнования по экстремальным гонкам, - отмечает Андрей Нейман, организовывавший
велоакции "Критическая масса". Самые приятные для покатушек - Троицкий проспект
и набережная, но и на ней в последнее время развелось слишком много машин и
непредсказуемых велонаездников, ездящих зигзагами.
- Боюсь, что дорожки для велосипедистов - это перспектива будущего, -
комментирует начальник ГИБДД Архангельска Алексей Максимов. - В областном центре
велосипед и автомобиль - очень опасное соседство на дороге. Машины и то
разъехаться не могут! В городе каждые сутки происходит по 35 ДТП, иногда доходит
до 50, в том числе и с участием велосипедистов.
- По моему мнению, - продолжает Алексей Иванович, - чтобы ситуация начала
улучшаться, нужно воспитывать культуру велодвижения. В свое время существовало
Всероссийское добровольное общество автомобилистов. Все велосипеды там
регистрировались, а их водители (их же можно так назвать) обучались на
спецкурсах и получали "корочки". А сейчас на двухколесный транспорт, бывает,
садятся люди, имеющие смутное представление о правилах дорожного движения. Так
что я настоятельно рекомендую не только детям, но и взрослым по проезжей части
на велосипеде не кататься. Мало ли...
Фото Виталия Крехалева.
| |