|
Правда Севера
20 июня 2006 (111)
Людмила АСЮТЧЕНКО.
Реклама - двигатель туризма
В прошлую пятницу в областном Собрании прошли депутатские слушания по проекту
первой целевой программы "Развитие туризма в области на 2007 - 2009 годы".
Депутаты, которым уже завтра предстоит этот документ обсуждать на сессии, на
слушаниях были в меньшинстве: многие уехали на юбилей Каргополя. Зато
присутствовал весь цвет туристического бизнеса области, практически единогласно
одобривший благое начинание.
Представил программу председатель областного комитета по международным связям и
развитию туризма Владимир Кириллов. Из его доклада стало ясно, что туризм как в
России, так и в нашей области пока что имеет вид "богатого потенциала". Причем
на каждый образец такого богатства приходится по нескольку "нет": нет
отраслевого министерства, нет соответствующих законов, маркетинга,
инфраструктуры, кадров. Из-за дороговизны транспорта (в первую очередь) растет
стоимость путевок. Жесткая визовая политика государства, дисбаланс цены и
качества услуг, негативный образ нашей страны, создаваемый за рубежом, - какое
уж тут развитие туризма!..
Горестную картину дополнили сами представители турбизнеса: в области нет морских
судов, не ведутся дноуглубительные работы, даже пароход-колесник рискует сесть
на мель, проект "Дом Деда Мороза" загибается, нет ни придорожных кафе, ни
туалетов (Холмогорская развилка - позорище!), нет охраняемых автостоянок у
гостиниц, современных туристских автобусов, запрещено строить охотничьи домики у
водоемов, закрыты для зарубежных туристов все наши водные артерии...
Но предложенный комитетом проект программы вовсе не ставит цель преодолеть разом
все перечисленные трудности в отдельно взятой области. Однако с чего-то начинать
надо! Специалисты решили - с рекламы. Потому 80 процентов бюджетных средств,
запрашиваемых под программу, планируется направить на то, чтобы сделать
Архангельскую область узнаваемой. Это значит, что наши красоты наконец-то будут
представлены на буклетах, выставках, Интернет-ресурсах, а на дорогах появятся
информационные щиты и указатели. Пока же, по словам директора компании
"Помор-тур" Татьяны Бестужевой, все еще в ходу сувениры, оставшиеся с 70-х
годов, а для приехавшего на днях немецкого профессора не смогли найти даже карту
области.
В целом программа просто рекордно малозатратная - на ее реализацию бюджет
области раскошелится всего на семь миллионов рублей. Кстати, это обстоятельство
слегка смутило депутатов, дескать, подозрительно мало просят. Но малые средства
легче контролировать, к тому же разработчики программы рассчитывают и на
внебюджетные источники - а это еще 356 миллионов рублей.
Внебюджетные средства обещали вложить сами предприятия, работающие в сфере
туризма, и за три года построить и перестроить 22 объекта в областном центре и
12 районах: гостиницы, кафе и прочие места отдыха. А предприниматель Татьяна
Седунова внесла предложение, совсем не требующее денег. Дайте официальный статус
гостевых домов сельским усадьбам, где деревенские жители готовы размещать и
кормить приезжих, - и получите рабочие места и налоги. А то было дело - угостила
местная семья группу туристов обедом, а СЭС ей за это выписала штраф.
- Архангельск действительно до сих пор путают с Астраханью, - признала после
слушаний генеральный директор туркомпании "Радуга" Татьяна Худякова. - На мой
взгляд, эта программа вполне реальна и будет хорошим первым шагом. По крайней
мере, не придется больше стыдиться на столичных выставках, как прежде, когда вся
область была представлена на одном квадратном метре...
| |