Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
6 июня 2006 (102)
Владимир ФОКИН.

Как зять к тестю в гости ездил

Городской зять вместе с женой приехал прошлым летом к теще и тестю в отпуск в деревню. Родители гостям обрадовались: время к сенокосу вплотную приблизилось, а в эту пору в любой крестьянской семье дополнительные рабочие руки лишними никогда не были. Дочка за годы городской жизни от граблей и вил, к счастью, не отвыкла, потому с первых же дней включилась в рабочий ритм. В легком сарафанчике, а то и одном купальнике она незаметно покрылась загаром и в постоянной работе словно парила над лугом. Зятю сенокос сразу не задался. Рожденный в городе и воспитанный слащавой рекламой "Хорошо иметь домик в деревне!" с румяными и добрыми дедушкой и бабушкой, он хоть и имел рабочую закалку, но деревню воспринимал исключительно как место для проведения отпуска и потому отдых с вилами в руках принять не мог.

Да и что это за отпуск, если ежедневно нужно подниматься ни свет ни заря и целый день работать на жаре.

Как и жена, в первый же день он попытался избавиться от одежды и подставить свое белое тело под жаркие лучи, но... Казалось, весь гнус округи слетелся на дармовой пир, и зять никак не мог в этом аду еще и работать. Стоя посреди луга (там комаров и оводов было меньше), он только и делал, что махал руками, на что теща не преминула заметить (та еще язва оказалась!): "Над навозной кучею мухи вьются тучею". Зять насмешек над собой не терпел, но тут смолчал, натянув обратно рубаху и джинсы. Сердобольный тесть на следующее утро протянул накомарник. Так и работал парень две сенокосных недели в камуфляжной шляпе с зеленой сеточкой вокруг головы, парясь в плотной, застегнутой на все пуговицы, одежде.

Завершили последний стог, зять облегченно вздохнул: можно вдоволь поспать. Ан нет. Тесть, до десяти часов утра успевший наработаться и трижды в перекуры чаю попить, такого лежания вытерпеть не мог и сам поднялся в зятеву опочивальню (дочка-раноставка давно уже была на ногах). Что уж он там сказал городскому гостю, неведомо, только тот пулей пролетел мимо тещи и принялся колуном пластать на поленья еловые чурки.

Когда через пару дней и с дровами было покончено, решил парень все же устроить себе праздник и позагорать (отпуск же!). С покрывалом под мышкой взобрался на крышу, что над картофельной ямой возвышалась. У реки лежать было бы приятней, но там комары, оводы и слепни покоя не давали, а тут на угоре ветер отгонял гнус.

Только разлегся, тесть сразу же нарисовался: "Ты куда это залез? Для этого что ли крыша сделана, чтоб средь бела дня на ней лежать? А если пяткой рубероид продавишь, мне снова перекрывать?"

Тестя понять легко: не мог он принять, как это летом здоровому мужику днем (!) ничего не делать да еще и на виду у всей деревни (!) полуголому лежать. Да и крыша эта ему досталась нелегко. Весной состарившаяся картофельная яма провалилась, придавив сгнившим потолком и осыпавшейся землею не только оставшуюся картошку, но и все соленья-варенья. Пол-лета над заменой сруба пыхтел, только-только к приезду гостей управился - и на тебе: зять готовую крышу под пляж приспособил.

Уехал зять обратно в город совершенно не отдохнувшим, с твердым решением больше в деревню - ни ногой и не переставая удивляться, как можно жить в таких условиях.

Тесть и теща себя всю зиму корили за несдержанность. Парень-то дочке в мужья неплохой достался. А что к деревенской жизни не приучен, так то не он, а наше телевидение виновато. Оно же в последние годы с утра до ночи не о труде и его пользе толкует, а все больше об отдыхе талдычит. В деревне телевизор летом смотрят, чтоб только про погоду узнать, а в городе "ящик" - главный собеседник. Вот и получилось, что "телевизионная" деревня с реальной и близко не стояла.

...Снова сенокос приближается. Родители, закончив огородные дела и расправившись с посадкой картошки, по телефону пытаются у зятя настроение выведать, а тот пока нейтралитет выдерживает (видать, про "навозную кучу" не забыл!). Дочка в деревню рвется, но и мужа огорчать не хочет.

Меж тем деревенскому жителю ныне без домашней живности да огорода своего никак не прожить, потому с мая по сентябрь выходные дни ему не прописаны. Тем более что надеяться приходится только на свои убывающие с возрастом силы. Подрастающие внуки в деревню особо тоже не рвутся: городских развлечений и той домашней вольности у строгих стариков нет. Вот и получается, что рекламный "Домик в деревне" городскими и сельскими жителями воспринимается совершенно по-разному.

Владимир ФОКИН.

Дер. Артемьевская Верхнетоемского района.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя