|
Правда Севера
8 июня 2006 (104)
Ольга ПОДВОЛОЦКАЯ.
Покупателя обмануло зрение или продавец?
В мае состоялось девятое (!) заседание мирового суда по делу о возврате денег,
уплаченных за неисправную стиральную машину. Истица утверждает, что "виновницу"
иска подменили.
Валентина Калинина выписывает "Правду Севера" на протяжении многих лет. 20 мая
она пришла к нам на День газеты, где у каждого гостя была возможность поговорить
с главным редактором и журналистами. Именно там Валентина Ивановна поделилась с
нами своей бедой и пригласила на очередное судебное заседание по делу, в котором
она выступает в качестве истца.
Ничто не предвещало судебной тяжбы, когда в апреле 2005 года супруги Калинины
приобрели в магазине "Одежда", расположенном на улице Гагарина в Архангельске,
стиральную машину "Ока-11" бело-голубого цвета активаторного типа по цене 2600
рублей. По словам Калининой, зафиксированным в протоколе первого заседания суда,
вначале бытовая техника работала слабо, а потом стала издавать такие неистовые
звуки, что семейство решило с ней расстаться.
Валентина Ивановна обратилась в магазин с претензией, в которой просила вернуть
ей деньги за покупку. Но получила отказ и обещание произвести ремонт. В середине
мая машину забрали и привезли обратно только через месяц. Но Калинины отказались
ее принять: отсутствовали документы, подтверждающие ремонтные работы. Магазин
получил еще одну претензию, на которую вновь отреагировал отказом вернуть деньги
ввиду сделанного ремонта. Супруги хотя и не сразу, но поверили. И согласились
взять технику. Однако, открыв коробку, муж и жена обнаружили экземпляр, который
во многом отличался от сданного ими в ремонт. "Новая" стиральная машина, как
утверждают Валентина Ивановна, ее супруг, сын и две знакомые,
свидетельствовавшие на суде, была белого цвета, значительно меньших размеров, к
тому же явно бывшая в употреблении и откровенно грязная...
Не правда ли, история напоминает трагикомедию? По просьбе ответчика в лице
предпринимателя Е. М. Тропина в суд вызвали двух грузчиков и продавца. Согласно
их показаниям, машина изначально была белая - это раз, а во-вторых, во всех
случаях возврата после ремонта (их было три) на боку ее значились цифры,
соответствующие номеру в техническом паспорте. Правда, по словам истицы,
написаны они были от руки на полоске бумаги, приклеенной к корпусу.
Кстати, многострадальный предмет разбирательства привозили и на одно из
заседаний суда. По утверждению Валентины Ивановны, тот образец блистал
белоснежной чистотой и "неупотребленностью", хотя и имел на боку полоску с
прежними цифрами.
В исковом заявлении в суд Калинина потребовала возврата стоимости покупки с
учетом удорожания, уплаты неустойки в размере одного процента за каждый день
просрочки, компенсации морального вреда (чеки на лекарства прилагаются) в сумме
пяти тысяч рублей.
Интересы ответчика Тропина в суде представляет юрист (видимо, на оплату его
услуг предпринимателю денег не жалко). Истица к помощи адвоката не прибегала в
первую очередь из соображений экономии. И потом, отправляясь на очередное
заседание, даже девятое по счету, Валентина Ивановна искренне верит, что оно
будет последним.
Когда 62-летняя женщина, всю жизнь проработавшая научным сотрудником в НИИ,
брала в суде слово, голос ее дрожал, показания бывали разноречивы. Представитель
же ответчика и секретарь суда - молодые девушки - во время заседания не
удосуживались сдерживать широкие улыбки после очередной неудачной фразы
Калининой. Со стороны кажется, что и мировой судья Ирина Васильева скорее на
стороне ответчика, чем истца. По крайней мере, на такую мысль наталкивают
выразительные взгляды и интонации судьи.
- Мне не дали ни одного документа, подтверждающего произведенный ремонт, -
говорит Валентина Ивановна.
- Кстати, действительно, почему так? - переадресует вопрос представителю
ответчика судья.
- Натягивание ремня не относится к ремонтным работам, а входит в подготовку к
началу эксплуатации стиральной машины, - бойко отвечает та.
Зачем же тогда нужно было весной 2005-го увозить машину якобы на ремонт, не
возвращая в течение месяца?
Трагикомический эффект усиливается, если учесть тот факт, что в техническом
паспорте изделия изображена как раз бело-голубая модель. Зато когда на
завод-изготовитель послали запрос о цвете машины, имеющей номер, указанный в
документации, в ответе однозначно утверждалось: вся белая.
Точки над "i" не расставило и девятое заседание мирового суда. По ходатайству
ответчика стиральную машину отправят на экспертизу, которая должна в том числе
ответить и на самый важный, на мой взгляд, вопрос: можно ли поменять номер
агрегата, указанный на его корпусе, и, если да, каким именно образом?
Более года прошло с тех пор, как Калинины купили стиральную машину. Теперь у них
нет ни техники, ни денег. Зато предприниматель Тропин по-прежнему остается при
своих интересах. Впереди - десятое заседание...
| |