Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
8 июня 2006 (104)
Егор СЛАВИНСКИЙ.

Ну вы, северяне, даете!

С 1 июня "Аэрофлот-Норд" начал, осуществлять регулярные рейсы по маршруту Магнитогорск - Москва. Это первый маршрут за пределами региона, освоенный северной авиакомпанией "с нуля".

Что нужно для старта

Для любой авиакомпании открытие нового маршрута - знаковое событие. Тем более если такой маршрут базируется на территории, где до этого авиакомпания не осуществляла перевозки. В этом случае, чтобы войти в рынок, недостаточно получить слот - время вылета и прилета, согласованное с аэропортами. Необходимо открыть представительство, организовать сеть продаж авиабилетов, а если рейс дальний и это входит в стандарт сервисного обслуживания, то еще и обеспечить бесперебойное питание на борту. Но все перечисленное не будет "работать" при отсутствии воздушных судов в надлежащем техническом состоянии с комфортабельными пассажирскими салонами. Ведь новый рынок вдвойне требовательнее по отношению к вновь появившемуся на горизонте авиаперевозчику! Ну и, наконец, а вернее, в первую очередь, главный потенциал авиакомпании - высокопрофессиональные летные экипажи, бортпроводники, обеспечивающие надежность полета и качественный бортовой сервис. Кадры надо не только подобрать - а при дефиците летных специалистов в России это не просто, - необходимо подготовить людей к работе в новых условиях, обеспечить для экипажей комфортное пребывание на земле.

За всем этим стоит постоянная, кропотливая и сложная работа менеджмента авиакомпании, встречи, переговоры, порой на самом высоком уровне и... поиск инвестиций. Любой вновь открывающийся маршрут - это прежде всего вложения. Более того, приходящая в "чужую" территорию авиакомпания осознает, что должна пройти этап "привыкания рынка". Авиапассажир выбирает сначала время и тариф, и только затем компанию. А если на территории уже работают другие авиаперевозчики с устоявшимися слотами? Так что период "привыкания" предполагает постепенное привлечение "своего" пассажира и сопряжен с прямыми затратами. Длина этого периода зависит от качества маркетинга, рекламы и продаж. Войти на рынок еще не значит его освоить и удержать. Поэтому иные авиаперевозчики либо не могут шагнуть дальше "заявления о намерениях", либо стартуют, открываются, но по истечению "контрольного" периода, не получив рентабельного наполнения авиарейсов - "не освоив своего пассажира", - уходят с непокорившегося рынка.

Безопасность, удобство и выгода

Для чего я все это рассказываю? Для того, чтобы вместе с вами осознать масштабность и перспективы рыночного развития, которое столь успешно демонстрирует сегодня наш "Аэрофлот-Норд". Именно наш, потому, что базируется в Архангельске и является прямым преемником всех авиаструктур, обеспечивавших перелеты на Русском Севере начиная с 30-х годов прошлого века.

Новые маршруты - новые рабочие места, дополнительные налоги в бюджет области. Рывок 2005 года, когда объемы пассажирских авиаперевозок выросли на 85% , не стал случайностью. Руководство "Аэрофлот-Норд" не скрывает, что такой успех связан с сотрудничеством с материнской компанией "Аэрофлот российские авиалинии". В то нее время надо отдавать себе отчет, что в рыночных условиях ни одно головное предприятие не будет поддерживать существование нерентабельного "ребенка".

Получив поддержку большого "Аэрофлота", наш "Аэрофлот-Норд" встал на ноги быстро и основательно. И вот первая своя победа на рынке - открытие нового маршрута Магнитогорск - Москва. На подготовительный период ушло менее полугода. За это время менеджмент авиакомпании сумел не только сконцентрировать все необходимые усилия и ресурсы, но и обеспечить "быстрый старт": наполняемость первых рейсов около 30 %. И это при том, что московскую линию в Магнитогорске поддерживают такие традиционные для Урала и Сибири крупнейшие авиаперевозчики, как "ЮТэйр" и "Сибирь".

Одним из своих преимуществ в "Аэрофлот-Норд" считают тот факт, что все московские рейсы авиакомпании обслуживаются аэропортом Шереметьево. Во-первых, это удобно с точки зрения стыковки множества внутренних и международных рейсов. В отношении разнообразия предлагаемых направлений Шереметьево - явный лидер среди других аэропортов Москвы. А во-вторых, сейчас ведется активная реконструкция аэропорта - строится новое здание. Завершение планируется до конца текущего года. Действует экспресс "Савеловский

вокзал - Шереметьево": минуя московские пробки - 25 минут до Лобни и затем 15 минут на экспресс-автобусе до Шереметьево.

Так что связка " Аэпрофлот-Норд" и Шереметьево видится надежной, перспективной и, главное, удобной и выгодной для пассажиров. А рейс Магнитогорск - Москва стал первым не только для "Аэрофлот-Норд", но и для Шереметьево! И как приятно было услышать 1 июня от персонала главного аэропорта страны в адрес "Аэрофлот-Норд": "Ну вы, северяне, даете!" Вот такая она, наша авиакомпания!

P. S. Было бы неправильно оставить земляков без приятных новостей от "Аэрофлот- Норд". С 3 июня открыт авиарейс Петрозаводск - Архангельск - Москва. С 17 июня начнутся регулярные перелеты Петрозаводск - Соловки. Рассматривается вопрос увеличения числа регулярных рейсов Нарьян-Мар - Москва, готовится вариант прямого перелета без приземления в Архангельске. Кстати, один из первых Боингов, которые авиакомпания "поставит" на свои маршруты до конца этого года, планируется для нарьянмарских рейсов.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя