|
Правда Севера
8 июня 2006 (104)
Егор СЛАВИНСКИЙ.
Ну вы, северяне, даете!
С 1 июня "Аэрофлот-Норд" начал, осуществлять регулярные рейсы по маршруту
Магнитогорск - Москва. Это первый маршрут за пределами региона, освоенный
северной авиакомпанией "с нуля".
Что нужно для старта
Для любой авиакомпании открытие нового маршрута - знаковое событие. Тем более
если такой маршрут базируется на территории, где до этого авиакомпания не
осуществляла перевозки. В этом случае, чтобы войти в рынок, недостаточно
получить слот - время вылета и прилета, согласованное с аэропортами. Необходимо
открыть представительство, организовать сеть продаж авиабилетов, а если рейс
дальний и это входит в стандарт сервисного обслуживания, то еще и обеспечить
бесперебойное питание на борту. Но все перечисленное не будет "работать" при
отсутствии воздушных судов в надлежащем техническом состоянии с комфортабельными
пассажирскими салонами. Ведь новый рынок вдвойне требовательнее по отношению к
вновь появившемуся на горизонте авиаперевозчику! Ну и, наконец, а вернее, в
первую очередь, главный потенциал авиакомпании - высокопрофессиональные летные
экипажи, бортпроводники, обеспечивающие надежность полета и качественный
бортовой сервис. Кадры надо не только подобрать - а при дефиците летных
специалистов в России это не просто, - необходимо подготовить людей к работе в
новых условиях, обеспечить для экипажей комфортное пребывание на земле.
За всем этим стоит постоянная, кропотливая и сложная работа менеджмента
авиакомпании, встречи, переговоры, порой на самом высоком уровне и... поиск
инвестиций. Любой вновь открывающийся маршрут - это прежде всего вложения. Более
того, приходящая в "чужую" территорию авиакомпания осознает, что должна пройти
этап "привыкания рынка". Авиапассажир выбирает сначала время и тариф, и только
затем компанию. А если на территории уже работают другие авиаперевозчики с
устоявшимися слотами? Так что период "привыкания" предполагает постепенное
привлечение "своего" пассажира и сопряжен с прямыми затратами. Длина этого
периода зависит от качества маркетинга, рекламы и продаж. Войти на рынок еще не
значит его освоить и удержать. Поэтому иные авиаперевозчики либо не могут
шагнуть дальше "заявления о намерениях", либо стартуют, открываются, но по
истечению "контрольного" периода, не получив рентабельного наполнения авиарейсов
- "не освоив своего пассажира", - уходят с непокорившегося рынка.
Безопасность, удобство и выгода
Для чего я все это рассказываю? Для того, чтобы вместе с вами осознать
масштабность и перспективы рыночного развития, которое столь успешно
демонстрирует сегодня наш "Аэрофлот-Норд". Именно наш, потому, что базируется в
Архангельске и является прямым преемником всех авиаструктур, обеспечивавших
перелеты на Русском Севере начиная с 30-х годов прошлого века.
Новые маршруты - новые рабочие места, дополнительные налоги в бюджет области.
Рывок 2005 года, когда объемы пассажирских авиаперевозок выросли на 85% , не
стал случайностью. Руководство "Аэрофлот-Норд" не скрывает, что такой успех
связан с сотрудничеством с материнской компанией "Аэрофлот российские
авиалинии". В то нее время надо отдавать себе отчет, что в рыночных условиях ни
одно головное предприятие не будет поддерживать существование нерентабельного
"ребенка".
Получив поддержку большого "Аэрофлота", наш "Аэрофлот-Норд" встал на ноги быстро
и основательно. И вот первая своя победа на рынке - открытие нового маршрута
Магнитогорск - Москва. На подготовительный период ушло менее полугода. За это
время менеджмент авиакомпании сумел не только сконцентрировать все необходимые
усилия и ресурсы, но и обеспечить "быстрый старт": наполняемость первых рейсов
около 30 %. И это при том, что московскую линию в Магнитогорске поддерживают
такие традиционные для Урала и Сибири крупнейшие авиаперевозчики, как "ЮТэйр" и
"Сибирь".
Одним из своих преимуществ в "Аэрофлот-Норд" считают тот факт, что все
московские рейсы авиакомпании обслуживаются аэропортом Шереметьево. Во-первых,
это удобно с точки зрения стыковки множества внутренних и международных рейсов.
В отношении разнообразия предлагаемых направлений Шереметьево - явный лидер
среди других аэропортов Москвы. А во-вторых, сейчас ведется активная
реконструкция аэропорта - строится новое здание. Завершение планируется до конца
текущего года. Действует экспресс "Савеловский
вокзал - Шереметьево": минуя московские пробки - 25 минут до Лобни и затем 15
минут на экспресс-автобусе до Шереметьево.
Так что связка " Аэпрофлот-Норд" и Шереметьево видится надежной, перспективной
и, главное, удобной и выгодной для пассажиров. А рейс Магнитогорск - Москва стал
первым не только для "Аэрофлот-Норд", но и для Шереметьево! И как приятно было
услышать 1 июня от персонала главного аэропорта страны в адрес "Аэрофлот-Норд":
"Ну вы, северяне, даете!" Вот такая она, наша авиакомпания!
P. S. Было бы неправильно оставить земляков без приятных новостей от "Аэрофлот-
Норд". С 3 июня открыт авиарейс Петрозаводск - Архангельск - Москва. С 17 июня
начнутся регулярные перелеты Петрозаводск - Соловки. Рассматривается вопрос
увеличения числа регулярных рейсов Нарьян-Мар - Москва, готовится вариант
прямого перелета без приземления в Архангельске. Кстати, один из первых Боингов,
которые авиакомпания "поставит" на свои маршруты до конца этого года,
планируется для нарьянмарских рейсов.
| |