Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
1 июля 2006 (119)
Анна ЕДЕМСКАЯ.

"Трамвайчик" на Кегостров

Завтра - День работников морского и речного флота

Теплоход "Балхаш" слегка "волнуется" у причала 7 напротив Архангельского речного порта. Вот-вот настанет время "Ч", и он побежит к другой пристани - к Кегострову. За исключением зимнего времени, "Балхаш" и его семеро собратьев незаменимы: по-другому к островным поселениям (Хабарка, Вознесенье, лесозаводы Маймаксы...) просто не добраться.

Вчера за главного на судне был сменный капитан Виталий Шестаков (на снимке) - в речной отрасли он уже 30 лет. В его подчинении команда: моторист-рулевой Александр Поклонцев и матрос-кассир Валентина Дорофеева. Тут же перенимает опыт практикант Влад из морского профессионального лицея имени Орешкова. А всего на "Балхаше" посменно трудятся девять человек.

- "Балхаш" уже старенький - 44-го года постройки, - рассказывает Виталий Николаевич, когда мы отходим от пристани. - За сутки от одной до двух тысяч пассажиров переправляет. Сейчас поменьше ездят - билеты подорожали, аэропорта на острове уже нет. Снабжение тоже урезано. Теплоход ледового класса - до декабря, бывает, трудимся. Лучше всего работать в полный штиль. Сегодня ветер свежий, но не сильный. А бывает, что волны на рубку захлестывают. Однако наши пассажиры истинные поморы - не боятся! Не работаем только когда ветер свыше 17 метров в секунду.

Помните, у нас фильм снимали "Завтрашние будни"? Так вот, "Балхаш" (из-за своего солидного возраста) тоже участвовал в съемках: в сцене отхода от причала. Массовка была, все платочками махали - провожали. Пятиминутную сцену снимали четыре часа!

Во время рейса жизнь на теплоходике бурлит. Вот прямо напротив трапа положили пустой гроб с кумачовой ситцевой обивкой: на нижней палубе сидят несколько человек, молча переживающих свое горе. Неподалеку пенсионерки, другой разный народ. На носу "Балхаша", на самом ветрище, студентки-экологи 2-го курса СГМУ, снимают друг друга на видеокамеру:

- На практику едем - изучаем причины образования Кегострова! Брр! Холодно здесь, но красиво! - говорят девчонки.

И правда, красиво. С одной стороны - вид на центр Архангельска, с другой - приближается Кегостров (словно сказочный остров Буян), а между ними широкая Северная Двина с белыми барашками на гребнях волн, которые подгоняет сквозной северо-западный ветер. Подальше от сквозняка, за капитанскую рубку, спряталось молодое семейство - Денис и Татьяна Губаревы, рядом в коляске посапывает их месячная дочурка Наташа.

- Мы квартиру на Кегострове купили: в городе, к сожалению, не потянули, - рассказывает чета. - Сейчас возили ребенка на медосмотр. А так каждый день таким образом приходится добираться на работу в Архангельск. Билет стоит 13 рублей - дороговато, конечно, но что уж поделаешь.

У бортика с правой стороны стоят и ведут беседу трое мужчин. Выясняется, что все они в прошлом летчики: Алексей Афанасьев, командир эскадрильи вертолетов МИ-6, Владимир Мишуков, старший штурман объединенного авиационного отряда, Александр Сырорыбов, борт-механик вертолетов МИ-4 и МИ-6. Каждый год 30 июня они и другие авиаторы ездят на кладбище помянуть товарищей из экипажа МИ-6, погибших ровно 30 лет назад на Варандее, а заодно и всех остальных ушедших. На Кегостров уже с утра несколькими партиями переправились около 50 авиаторов. Летчики от души поздравляют речников и желают им "семь футов под килем".

- Напишите, чтобы с улицы Береговой убрали горы угля! - подходит ко мне женщина. - Невозможно жить - угольная пыль летит на дома и людей!

- Пусть власти поторопятся со строительством пожарной части, - обращается девушка, - а то у нас до осени здесь ничего не останется - сгорим! Единственная машина всегда неисправна. Ведь суетился же глава округа Несмеянов к недавнему визиту мэра: причал обновили, моментально полоскалку построили.

"Балхаш" пристает к кегостровскому причалу, и народ торопится освободить палубное пространство. Островитяне, в свою очередь, с нетерпением ожидают погрузки. Какая-то добрая душа выспрашивает у экс-пассажиров, не они ли потеряли деньги. Никто не признается, поэтому купюры отдают матросу: вдруг потеряшка опомнится! Белая лошадь, запряженная в телегу, смиренно ждет, когда погрузят скорбную поклажу...

Теплоход снова держит курс в Архангельск. Следующая ходка - спецрейс: из центра на Кегостров он повезет продукты для местных магазинов. До конца рабочего дня еще далеко: "Балхаш" будет переправлять людей почти до одиннадцати вечера...



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя