Правда Севера
13 июля 2006 (126)
Ксения Михалкова.
Здоровье, жилье, образование
Депутат держит отчет
На этой неделе депутаты Госдумы завершают работу и уходят на каникулы. По итогам
весенней сессии 2006 года Государственной Думой приняты 127 федеральных законов,
из них 43 были разработаны и внесены депутатами - членами фракции "Единая
Россия". Всего с начала работы Госдумы IV созыва рассмотрено 1792 законопроекта,
из которых приняты в качестве федеральных законов - 596 (из них 203 подготовлены
и внесены депутатами - членами фракции), в двух чтениях - 42, в первом чтении
принят 101 законопроект.
Наша газета постоянно информирует своих читателей о работе депутата от
Архангельской области Владимира Крупчака. И уже традиционно запрашивает в
пресс-службе депутата сведения о ходе реализации приоритетных национальных
проектов. И в этот раз материал получился достаточно насыщенным, поэтому мы
сделали выборку по самым острым вопросам - здоровье, жилье и образование. Но
готовы предоставить, в случае заинтересованности, полный ответ депутата Госдумы
Владимира Ярославовича Крупчака.
проект"здоровье"
30 июня Президентом РФ В.В. Путиным подписан Федеральный закон "О внесении
изменений в статью 9 Федерального закона от 17 сентября 1998 157-ФЗ "Об
иммуно-профилактике инфекционных болезней". Принятие данного закона позволяет
включить в национальный календарь профилактических прививок прививки против
гриппа и тем самым возлагает на федеральный бюджет финансовые обязательства по
закупке противогриппозных вакцин.
Предусматривается иммунизация против гриппа наиболее уязвимых к этому
заболеванию категорий населения: детей дошкольного и младшего школьного
возраста, лиц старше 60 лет, которые и составляют основную массу заболевших.
В этот же день Президентом РФ подписан Указ 658 "О Федеральном агентстве по
высокотехнологичной медицинской помощи". Данное агентство создается в целях
повышения эффективности разработки и реализации современных медицинских
технологий и новых методов диагностики и лечения.
19 июня Минздравсоцразвитие России в органы управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации направлено разъяснение 194-МЗ "О порядке
осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой
медицинской помощи".
Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрены задачи,
требующие проведения активной кадровой политики и повышения уровня оплаты труда
медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской
помощи.
Федеральным законом от 26.12.2005 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год",
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006г. 356 "О
порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи"
предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам (акушеркам,
медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам,
медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам,
фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений
здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную
медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.
Денежные выплаты указанным категориям медицинских работников устанавливаются в
размере 5 тыс. рублей в месяц - для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц - для
фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц - для медицинской сестры.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных,
пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими
условиями денежные выплаты указанным категориям медицинских работников
выплачиваются с учетом коэффициентов, установленных решениями органов
государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.
Субъект Российской Федерации в установленном порядке разрабатывает размеры,
условия и порядок осуществления денежных выплат медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами -
фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам -
фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам
патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской
помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих
первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.
При этом следует учитывать, что при осуществлении денежных выплат имеется
возможность стимулировать труд медицинских работников в целях повышения качества
и расширения объемов оказываемой медицинской помощи.
проект"образование"
Рособразование приступило к работе по организации обучения на подготовительных
отделениях высших учебных заведений военнослужащих, отслуживших в Вооруженных
Силах Российской Федерации по контракту не менее 3х лет.
СПРАВКА: в настоящее время в рамках приоритетного национального проекта
"Образование" уделяется внимание развитию системы профессиональной подготовки
военнослужащих. В частности, начат эксперимент по созданию к 2007г. в
Вооруженных Силах Российской Федерации сети учебных воинских частей, в которых
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, будут получать начальное
профессиональное образование.
На организацию обучения военнослужащих из федерального бюджета выделено 0,5 млрд
руб., из них:
на 2006г. - 0,1 млрд руб.,
на 2007г. - 0,4 млрд руб.
проект"доступноежилье"
27 июня Правительством Российской Федерации принято постановление 393 "Об
утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств
федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской Федерации и
проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, механизм и условия
предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в виде
государственной поддержки на реализацию проектов в рамках подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Государственная поддержка предоставляется на реализацию мероприятий по
модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем
водоотведения, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих
заводов в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных
услуг населению, улучшения экологической ситуации в субъектах Российской
Федерации.
Государственная поддер-жка предоставляется без проведения отбора претендентов и
проектов на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции
или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках
подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
на первом этапе ее реализации (2002-2005 годы).
Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком
подпрограммы, начиная с 2007 года ежегодно в пределах средств федерального
бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на очередной
год.
Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления
государственной поддержки.
В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля
безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением
субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с
объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской
Федерации составляет:
первая группа - до 10 процентов;
вторая группа - от 10 до 25 процентов;
третья группа - от 25 до 40 процентов;
четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
пятая группа - более 60 процентов.
Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы
производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным
(интегральным) критериям.
Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:
а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения
качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также по
привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного
обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения
отбора претендентов и проектов;
б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации
проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий
бюджет проекта, необходимые объемы государственной поддержки, планируемые объемы
средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации
проектов);
в) представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов;
г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение
претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их
финансировании.
|