Правда Севера
20 июля 2006 (130)
Светлана НИКОЛАЕВА.
"ДиАл": путь за линию горизонта
В компании "ДиАл" нет культа корпоративных юбилеев. Нет привязанности к внешним
атрибутам. Каждый новый календарный год воспринимается здесь как еще один год
общего движения вперед. Ну а если "ДиАлу" исполняется пятнадцать? Что же, это
рубеж - но все равно промежуточный. Как сказал генеральный директор "ДиАла"
Дмитрий Леонидович Семенов, пока ставятся и достигаются новые цели, горизонт для
компании - бесконечность.
Везде свои
В разговоре с директором по сбыту Ириной Борисовной Алексеевой больше всего меня
зацепил пример... с диаловской машиной, которая, если и сломается где-нибудь на
дорогах Архангельской области, то надолго без помощи не останется. "Везде же
свои", - поясняет Ирина Борисовна, реагируя на мой вопросительный взгляд.
И, правда, везде. В девяти городах нашей области - Новодвинске, Северодвинске,
Вельске, Онеге, Плесецке, Мирном и других - работают филиалы компании. Область
стала казаться маленькой. Котлас? Да это ведь рядом! И вот уже "ДиАл" пересекает
границу, очерчивающую архангельский регион на карте. В Вологодской области, в
Великом Устюге, создана и успешно заявляет о себе компания "ДиАл-Устюг". Она
занимается оптовыми поставками, розничной - в пяти продовольственных магазинах -
торговлей, строит торговый центр общей площадью 14,5 тысяч квадратных метров.
Компания "ДиАл" сегодня - это один из крупнейших, интенсивно развивающихся
операторов на продовольственном рынке российского Северо-Запада. Общая
численность работающих - более шести тысяч человек. В оптовых прайсах "ДиАла" -
шесть с половиной тысяч наименований товаров. Причем именно "ДиАлу"
архангельский потребитель обязан появлением на рынке многих известных мировых
продовольственных брендов. "ДиАл" - дистрибьютор с более чем десятилетним стажем
таких фирм-производителей, как "Нестле", "Марс", "Кедбери", "Май", "Орими
Трейд", Лебедянский ЭКЗ и т.д.
Взаимопонимание - залог надежности и долговечности партнерства. Даже в начале
девяностых, на старте, "ДиАл", учась у своих цивилизованных партнеров, выполняя
условия, предусмотренные контрактами, не поддавался местному хаосу, настойчиво
выстраивал цепочку, правила продаж, применял профессиональные технологии. И это
привлекало к компании грамотных специалистов, со временем ставших ключевыми
фигурами, первыми помощниками и единомышленниками бизнес-лидера.
География розничной торговли "ДиАла" динамична и привлекательна. Это и тридцать
торговых точек мелкооптовой розничной сети "Кошелек" в Архангельске и
Новодвинске, и торговая сеть "Плати меньше" в Северодвинске, и разноформатная
торговая сеть "ФудМаркет" с северодвинским гипермаркетом "Южный".
"ДиАл" в наши дни имеет собственное производство высококачественных,
востребованных покупателями продовольственных товаров. Молочные продукты
"Вельская коровка" выпускает завод "Вельский Анком". В Вельске находится и завод
по производству минеральных вод "Источник Севера". Производство колбас и мясных
деликатесов размещено на комбинате "Стрела" в Котласе. Там же будет построен
огромный торговый центр общей площадью 11 тысяч квадратных метров.
Визитная карточка компании, отметившей в разгар нынешнего лета свой пятнадцатый
день рождения, была бы неполной без отдельной строки: крупнейший работодатель
Архангельской области. В компании есть новички, но есть и ветераны, на чьих
глазах происходило становление "ДиАла", вершится его настоящее и вызревает его
будущее.
-Ирина Борисовна, - интересуюсь у директора по сбыту, проработавшего в компании
почти восемь лет, - а что значит, по-вашему, быть в "ДиАле" своим?
-Любить и знать свою работу. Помнить, что инициатива не наказуема и любой
человек может сделать в "ДиАле" свою карьеру. Не терять здорового чувства
внутреннего соперничества. Понимать, что успеха добивается тот, кто способен
анализировать ситуацию и изменять себя.
Вот такая афористичная, проверенная временем, испытанная на бизнес-биографиях
команды Д.Л. Семенова философия. Можно сказать, кодекс диаловского персонала.
Когда в "ДиАле" говорят о социальной безопасности своих работников, то имеют в
виду не минимальный набор специальных льгот и гарантий, который узаконен у нас
государством (это - норма, иначе и быть не может), а прямую, непосредственную
защищенность человека, живущего под крылом компании. Случись что - тебя в беде
не оставят!... Не оставят, впрочем, и в радости. Ирина Борисовна Алексеева кивает
на фотографии в своем кабинете:
-Это - мой день рождения. Волосы завила... Длинную юбку надела... Впору карету
подавать. И, знаете, что мне подали? Эскорт мотоциклистов! Так, на мотоцикле,
меня и домчали до офиса. Праздник получился - лучше не придумаешь!
15 лет на высоте
Если символ перспективы - горизонт, надежности - пирамида, то четкости - часы.
Лозунг на фирменных настенных часах "ДиАла" гласит: 15 лет на высоте! Времени на
интервью с Дмитрием Леонидовичем Семеновым у меня так немного, что остается
построить наше общение в формате "блиц":
-Когда 15 лет назад вы создавали "ДиАл", каким вам виделся его завтрашний день?
И совпадают ли ваши прогнозы с реальностью?
-Для меня, как и для многих людей в нашей стране, торговля тогда была занятием
вынужденным, временным способом выживания. В 91-93 годах мы работали
исключительно ради прибавочной стоимости. О будущем не думалось. Но уже вскоре
появились и первые успехи, и моральное удовлетворение от них, и неожиданные
цели, делающие торговлю достойным делом всей нашей жизни.
С 93го по 97-й годы "ДиАл" развивался преимущественно как серьезная оптовая
структура, с 97го мы принялись за организацию своей розничной сети, с 98го -
своего производства.
-Дмитрий Леонидович, вас называют человеком с несгибаемой жизненной стратегией.
Что для вас самое главное и самое трудное в ведении бизнеса?
-Мне всегда жалко тех, кто себя переоценивает. Вот почему основная и самая
сложная задача руководителя - найти порядочных, трудолюбивых людей и создать из
них единую команду. Всеми возможными своими ресурсами направлять этих людей,
помогать им, стимулировать их, способствовать их росту.
-В жизни как случалось: больше вы учились у других или другие - у вас?
-Наверное, я учился... Чем больше ты знаешь, тем точнее можешь предугадать, что
будет дальше.
-Каким вы представляете "ДиАл" еще лет через пятнадцать?
-Любой бизнес не бывает незыблемым. На определенном этапе меняется расстановка
сил, характер конкуренции. Когда в отдаленные российские регионы приходят игроки
транснациональных компаний, даже самые успешные локальные предприятия в одиночку
выстоять не могут. Будущее - за их содружеством. Вот почему в обозримой
перспективе мне хотелось бы сформировать такую экономическую структуру, которая
была бы устойчива ко всем изменениям, происходящим в нашем обществе.
-Что для вас - камень преткновения в жизни?
-Чувство ответственности.
-Искреннее спасибо вам, Дмитрий Леонидович, за открытость и откровенность в
нашем разговоре. С праздником вас и весь "ДиАл"!
Светлана НИКОЛАЕВА.
На снимке: "ДиАл" - свои среди своих...
Фото Владимира Зыкина.
|