Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Севера
27 июля 2006 (135)
Сергей АРТЕМЬЕВ.

Архангельску нужна эффективная система социальной поддержки

В минувший вторник, выступая перед депутатами на комиссии горсовета по городскому хозяйству, директор МУП "Жилкомсервис" Игорь Чечитко назвал ситуацию с жилищным фондом Архангельска катастрофической. По его словам, чтобы решить все проблемы ветхих и аварийных домов областного центра, из городского бюджета потребуется выделить ни мало ни много 1 миллиард 400 миллионов рублей. Понятно, что такой суммы в казне города не найти. О том, какие перспективы есть у многострадального жилищного фонда и горожан, нам рассказал председатель Архангельского городского Совета депутатов Дмитрий ЮРКОВ:

- Дмитрий Васильевич, так ли плоха ситуация с жилым фондом города, как ее видят сотрудники МУП "Жилкомсервис"?

- Ситуация действительно катастрофическая. Причем самая острая проблема - значительный износ деревянных строений. Из 4450 домов Архангельска - 3486 деревянные, из них 2447 являются неблагоустроенными (без отопления, водопровода и канализации). Сегодня фактический износ деревянного жилого фонда города приблизился к отметке в 80 процентов. 728 архангельских домов признаны ветхими, аварийными либо не пригодными к проживанию. Но в них живут люди, потому что им некуда переезжать - в городе отсутствует маневренное жилье. По расчетам "Жилкомсервиса", на решение всех этих проблем мы должны заложить в бюджете 2007 года 1 млрд 400 млн рублей. Это просто нереальная для городского бюджета цифра, без федеральной помощи в решении этого вопроса не обойтись!

- Неужели остается только сидеть и ждать помощи от федерального центра?

- Безусловно, нет. Нельзя забывать о том, что приход частных компаний на рынок коммунальных услуг неизбежен. Они возьмут на себя благоустроенный сектор города - эту тенденцию мы наблюдаем уже сегодня. Поддерживать неблагоустроенный деревянный жилфонд - задача муниципальных властей. Средства на его содержание должны изыскиваться в городском бюджете, привлекаться из других источников, но ни в коем случае не из карманов жильцов благоустроенных домов. А вот приведение в порядок дома, управление которым взяла на себя управляющая компания - дело самих жильцов. Они сами определят, сколько денег потратить на ремонт, какие трубы проложить и чем покрыть крышу. Правда, и в случае работы с управляющими компаниями определенных рисков не избежать...

- Например?

- В некоторых регионах России уже появился специальный термин "летучая управляющая компания". Так называют фирмы, взявшие в управление дома, а потом просто исчезнувшие вместе с платежами жильцов. Что делать в такой ситуации? Возможно, необходимо предусмотреть гарантии для жильцов домов, управляемых частными компаниями, в бюджете муниципального образования. В любом случае к выбору компании следует подходить максимально осторожно, тщательно изучая возможных претендентов. Надо обращать внимание на то, кому будет подотчетна управляющая компания, с кого можно спросить за ее работу.

- В соответствии с новым жилищным кодексом с 1 января все муниципалитеты страны перешли на стопроцентную оплату услуг ЖКХ. Понятно, что на горожанах, нуждающихся в социальной поддержке, такой переход отразился не самым лучшим образом...

- Я считаю, что благодаря переходу на стопроцентную оплату услуг ЖКХ в городе назрела острая необходимость в создании системы поддержки малообеспеченных граждан в коммунальной реформе. Специфика Архангельска не только в изношенном жилом фонде, доминирующую часть которого составляют деревянные постройки, но и в огромном количестве малообеспеченных семей. Именно для них необходимо в срочном порядке принимать смягчающие меры, минимизировать материальные и моральные потери. Тем более что одна из целей федеральной жилищной политики - обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

- Каким образом эти гарантии можно обеспечить?

- Архангельску нужна программа соцзащиты в сфере ЖКХ. Разрабатывая такую программу, необходимо воспользоваться пунктом 11 статьи 159 Жилищного кодекса. В нем говорится: орган местного самоуправления при расчете субсидий вправе применять отличные от региональных стандарты нормативной площади жилого помещения. Стандарты эти используются для расчета субсидий, стоимости услуг ЖКХ и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Жилищный кодекс позволяет их менять, но с одной оговоркой: если все это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии.

- Есть ли конкретные примеры улучшения ситуации в других городах России?

- Решая проблемы социальной поддержки в реформе архангельского ЖКХ, можно воспользоваться опытом Вологодской городской думы, депутаты которой, принимая решение о стопроцентной оплате услуг ЖКХ, утвердили ряд существенных мер по защите социально незащищенных слоев населения. В первую очередь меры коснулись пенсионеров, многодетных семей, инвалидов. В результате, сегодня жители Вологды имеют право на получение субсидий даже в тех случаях, если уровень платы за коммунальные услуги в рамках социальной нормы превышает 5,7 и 10 процентов от совокупного семейного дохода. В то же время федеральные стандарты составляют, как известно, 22 процента.

- Что нужно сделать в Архангельске помимо внедрения программы социальной поддер-жки?

- Я считаю, что необходимо решением горсовета увеличить социальный норматив площади жилого помещения для незащищенной части населения. Напомню, что социальный норматив - это размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Расширение нормы социальной площади - это главное направление в создании системы социальной поддержки. В противном случае, для большинства нынешних получателей субсидий сумма за услуги ЖКХ при стопроцентной оплате станет просто непосильной. На территории Архангельска необходимо ввести дифференцированную систему назначения субсидий, где применялись бы стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения. При решении вопросов о социальной защищенности граждан должны учитываться также индивидуальные ситуации отдельных жителей города, которые могла бы изучать созданная при мэрии Архангельска комиссия по рассмотрению нештатных (конфликтных) ситуаций, возникающих при оплате услуг ЖКХ.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя